Эпоксидная смола в декупаже. Эпоксидная смола

Всем-всем-всем здравствуйте и с весной вас)))

Мой мастер-класс по декупажу.
Думаю, ничего нового, но описанная техника приклеивания картинки проста до безобразия. Не то, что новичек, даже самый-присамый новичек сделает такой декупаж с легкостью.
Я опишу и выложу фото этой техники.
В моем мастер-классе взята вырезанная из журнала иллюстрация или распечатка на обычном струйном принтере на обычной офисной бумаге. Тут саму заготовку испортить нужно умудриться...

И "хрустальная резина", точнее хрустальная смола - хобби-эпоксидка, можно так сказать. И все, что я о ней сегодня думаю плюс фото.

Решила разбить на 2 части: собственно декупаж и работа с аля-эпоксидкой ("хрустальная резина") Т.к. получилось много, а про "резину" сокращать вообще не хотелось: работала с ней раз уже несколько, но с первого раза 1 шкатулку "запорола", другую долго "доводила до ума", третья получилась удачной...

Предисловие.

Сказав как-то кому-то "Это выполнено в технике декупаж", услышала: "А... это салфеточная техника, да?" В принципе, да))) Но не только салфетки, а еще декупажные карты, распечатки на простой бумаге, на фотобумаге и еще не салфетки и бог знает что еще...

Качество салфеточного декупажа напрямую зависит от терпеливости, кропотливости и опыта. Тут именно количество переходит в качество. Салфетка - девушка тонкая, нежная, панибратства не выносит, эгоистичная - чуть отвлечешься и порвешь кистью, дыхание вовремя не затаишь - и морщинки...

Техник множество, стилей множество - выбирай любой и твори в свое удовольствие.
И как изящно может получиться)))

Или очень богато и стильно

А можно и похулиганить.

И это все одна и та же салфетка. Но вот однажды...

Глава первая.

"Обои клеил? Это так же, только быстро." (с)

Увидела я в журнале картинку очень приятную для меня, вырезала и положила в коробку из под обуви с наклейкой "идеи" Через некоторое время попала мне в руки жестяная коробка из под табака. Картинка, коробка... В общем, захотелось их "поженить"

Было абсолютно непонятно как сгладить толщину журнальной бумаги (журнальная вырезка не покрывала всю площадь крышки коробки) А истончать картинку хоть и не сложно, но долго и хлопотно (мастер-классы по "истончению" в ЖЖ есть).

Решила, что будет эксперимент.

Берется все, что нужно:

Акриловый грунт.
Акриловые краски.
Акриловые контуры (можно для стекла).
Акриловый лак.
ПВА-клей или клей для декупажа.
Вырезанная из журнала/распечатанная на принтере иллюстрация.
Собственно шкатулка (или все, что желаете задекорировать).
Кисти, кусочки разнокалиберных губок, ватные палочки, ватные диски, ножницы, любое средство для обезжиривания (спирт)
Все остальное - на ваше усмотрение: кракелюр, глитеры, поталь, структурные пасты, штампики, паетки и т.д. и т.п. до бесконечности...

На моем фото шкатулка уже покрыта грунтом.

Коробку обезжириваем и грунтуем. В соответствии с идеей начинаем наносить краску. Я люблю это делать губками. Но можно кистью, валиком, смятой газетой...

Мотив подрезаем по нужной форме и размеру и заднюю поверхность то же проходим грунтом. Сушим (это быстро, минут полчаса).

При работе с распечаткой на белом листе это не обязательно, а вот для журнальной страницы это важно, т.к. может проступить "изнаночный рисунок". А пленка акрилового грунта будет буфером между ПВА и рисунком. Можно нанести двойной слой грунта на журнальный мотив для надежности.

Я описываю максимально простой способ, но при желании грунт на декорируемую поверхность для ее выравнивания наносят в несколько слоев, которые просушивают и шкурят. На эту тему то же есть МК в ЖЖ.
Коробка покрывается акрилом в несколько слоев. Каждому слою дают высохнуть. Слои делают плотными, однородными тогда достаточно 2 слоев) или неоднородными, неплотными - количество - как муза подскажет.
На этом снимке видно, что несколько неплотных слоев сочетающихся оттенков дают очень красивый эффект многослойности и переливания.

В последствии лак усилит и подчеркнет этот эффект. На снимке стенки коробки обработаны лаком, дно не обработано.

Внутри я эту коробку не обрабатываю, но можно нанести краску или проклеить тканью. Места соприкосновения крышки и стенок то же краской и лаком не покрываю. Коробка жестяная, подогнать ее для легкого открывания-закрывания (истончив шкуркой, например, как деревянную) нет возможности. А слои акрила и лака имеют свою толщину. Будут мешаться, обдираться, слипаться и всячески мешать.

Вот так выглядит готовая к финишной обработке лаками коробка.

Акрил высушен, нанесен рисунок контурами для стекла, картинка приклеена.

Как клеить картинку? Да просто клеить и все. Как обои. Это, повторюсь, не салфетка. Бояться нечего.

Клей ПВА в случае работы с такой "плотной" заготовкой разводить водой дополнительно нет необходимости. Только если он не самый свежий, иначе ляжет комками и готовое изделие будет выглядеть неаккуратно.
(Фото я взяла из другого своего МК)

Прикладываем к поверхности

Разравниваем ватным диском

Убираем излишки клея

Главное нанести клей равномерно, без прорех, разгладить бумагу на крышке ватным диском, надавливая слегка. Излишки клея сразу убирать ватной палочкой. Я наношу клей только на на саму бумажную заготовку. Хорошо просушиваю приклеенное. Если выясняется, что где-то краешек не проклеился - капнуть клея, прижать, высушить.

Ну а теперь самое мое любимое: покрыть лаком.

Лак я решила взять акриловый стекловидный для самой коробки и окантовки крышки, а картинку решила залить "хрустальной резиной" (еще ее иногда называют стеклянной резиной, эпоксидкой). Первый раз пробовала и то и другое.

Глава вторая.
Поталь, горизонталь, бортики и "внезапный" супер-клей.

С лаком никаких неожиданностей. Ложится ровно, сохнет быстро, кисти моются водой. Нанесение в 2 слоя придает поверхности некоторую стекловидность преобритаемую за счет получившейся довольно толстой глянцевой пленочки.

Раньше подобным лаком (но другой фирмы, более густым) я покрывала мотивы, края которых не совпадали с краями крышки. Места перехода пыталась маскировать акрилом, поталью... потом покрывала стекловидным лаком слоя в 4... и оставалась недовольна результатом. Как в анекдоте: "не аккуратненько". Но лак был "анти-вандальным" по инструкции и коробка "товарного вида" ничуть не потеряла.

Видите на голубой шкатулке границу приклеенного мотива? И я вижу. Это я про нее.

А на "золотой" коробке видите границу? и потертости прямо в месте перехода. Здесь использовался лак для потали с янтарным оттенком в несколько слоев и лак на основе акриловой смолы. Сначала появились потертости на границе Картинка-коробка, потом на ребрышках крышки.

Эти коробки я декорировала примерно 2 года назад, продавать не собиралась и теперь имею на своих полках 2 яркие иллюстрации не самого подходящего использования материалов.

В первом случае: нет желаемой гладкости.
Во втором: ну не расчитывался потальный лак на такое активное использование. Золоченый орнамент на карнизе, раме зеркала, декоративной бутылке... это он может. А вот к истиранию оказался не стоек.

Потом декорировала таким способ еще несколько коробочек и пришла к выводу: проще, аккуратней и долговечней всего, если граница распечатки совпадает с границей поверхности. Тогда не надо границы маскировать, шкурить края бумажной распечатки. Нужны линейка и принтер. Иногда плюс сканер и минимальные навыки владения фотошопом.

Ну а теперь о таинственной "резине". В магазине пообещали: "будет как стеклышко)) не пахнет и сама края находит и самовыравнивается" Поверила, купила.

Инструкция простая: смешать 1:2, аккуратно перемешать, нанести, дать высохнуть 24 ч., помещение проветрить, на кожу и глаза не попадать, внутрь не принимать, обратиться к врачу... В общем, все как обычно. Контейнеры понятно подписаны, мерный ковшечек есть.

Я приступила. Запаха действительно ноль, смешивается хорошо, главное сделать смесь "однородной". Наносила путем наливания на поверхность и кое-где капельки добавляла зубочисткой. Излишки убирала ватной палочкой. (Боялась, что волоконца ваты останутся, но бояться нужно было совсем другого.)

Из всех коробок открылась после просушки только круглая.ВОоооТ! именно этого и стоило опасаться больше остального.
На ней по окружности крышки есть бортики и "хрустальная резина" не стекла и приклеила крышку к не-крышке.

На всех остальных коробках именно это и произошло: слишком много "х.р." было, она не "увидела" краев. Повела себя как банальный сахарный сироп: растеклась и застыла каплями.
В некоторых местах слой получился разной толщины.
А местами проявились какие-то выпуклости.
Но граница между распечатанным мотивом и крышкой и на ощупь и визуально незаметна.

Лучше меньше и дольше, чем потом...

Разводить или минимально необходимое количество, или набирать изделий с "запасом"т.к. материял дороговастенький, просто выливать жалко.

Попытки открыть коробки с помощью всего подряд (отвертка, скальпель, нож, русские матерные заклинания, угрозы, уговоры и гипноз) через час привели не только к отрыванию коробок (Ура мне), но и к их частичному повреждению (не-ура мне нисколечки)

Покрывать лучше в несколько слоев (если нет бортиков), слои наносить тонко. Подтеков не допускать - очень хорошо склеивается все то, что не должно быть склеенным и если подтек застыл, а вы его не заметили - оттереть невозможно, шлифовать очень долго....

Но еще придется отдирать затвердевшую "х.р." с внутренней поверхности крышки. А потом еще с дна коробки. А отдерется она вместе с акриловой краской... Эпопея...

Ставить коробку строго горизонтально. Неравномерность толщины слоя на одной из декорируемых мною коробок получилась именно из-за того, что поставила я ее чуть наклонно.

Легче всего заливать ограниченную поверхность. Легко исправить неточности и количество "х.р." может быть с первого покрытия довольно толстым. Так и второе может не понадобиться.

На снимке видно, что на круглой коробке рисунок "утоплен", на голубой лежит на ровной поверхности, на золотой возвышается.

Выпуклости. Такие на ощупь, как будто из под бумажной распечатки полезли пузырики... Это мой дефект приклеивания мотива. Клей ПВА не самый свежий был, перемешала зубочисткой, нанесла, а честно-причестно снять убрать недоразмешавшиеся комочки поленилась. Думала, разровняю ватным диском...

На изделии они заметны, да... "не аккуратненько") но красоты не портят и пользоваться длительно и активно не мешают. Кстати! на давно просохших и аккуратно приклеенных картинках, покрытых лаком ничего подобного не было - все ровненько))

Я не в курсе, может быть эта информация широко известна, но такой хрустально-резиновый лак не конфликтует с акриловым водорастворимым лаком и с лаками на основе акриловой смолы. Это приятно. Можно рисунок подстарить, придать оттенок янтаря и залить... И поталь под ним не зеленеет и не мутнеет.

В двух словах: берем понемногу, ставим ровно, даем просохнуть. Все! Золотые правила декупажа!

Красотки))) Картинки получились "карамельными", блестящими, ровненькими. Те, кто не хоббиты, думают, что покупные) .

Характеристики и способ применения

Эпоксидная смола ювелирная

Упаковка:

Эпоксидная смола, набор во флаконах с узким носиком Компонент А 2х30 мл и Компонент Б 1х30 мл

Эпоксидная смола, набор во флаконах Компонент А 1х120 мл и Компонент Б 1х60 мл

Эпоксидная смола, набор во флаконах Компонент А 2х120 мл и Компонент Б 1х120 мл

ОПИСАНИЕ и ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Двухкомпонентная беcцветная прозрачная эпоксидная смола daily ART для отливки декоративных деталей, украшений, и для имитации покрытия стеклом на любой сухой и чистой твердой и неэластичной поверхности. Не содержит растворителей, поэтому не имеет неприятного запаха. Благодаря жидкой консистенции состав можно использовать для финишного покрытия изделия вместо лака. Прекрасно подходит для техники декупаж. Может использоваться для покрытия изделий из полимерной глины и заливки декоративных панно. Прекрасно подходит для изготовления украшений, потому что может окрашиваться в яркие насыщенные цвета или легкие прозрачные оттенки с помощью пигментных паст Daily Art. Для придания перламутрового оттенка можно добавлять по несколько капель на 50 мл перламутровой краски Daily Art. Очень эффектно выглядит добавление декоративных деталей: порошок металик, поталь, бусины, глитер, цветной песок, сушенные цветы и листья, специи, чай и т д.

Применение

1. 1. В чистый и сухой контейнер поместить сначала 1 порцию отвердителя Б, затем 2 порции эпоксидной смолы A.

2. 2. Хорошо и аккуратно смешать два компонента по всему объему контейнера (неполное размешивание не гарантирует отвердение, слишком быстрое размешивание приведет к появлению пузырьков воздуха). Перелить смесь в другой контейнер и снова перемешать для получения однородной эпоксидной массы и оптимального отвердения. Оставить на 5 минут для того чтобы вышли образовавшиеся пузыри.

3. 3. Можно окрасить добавив перламутровую краску Daily ART или пигментную пасту Daily ART до 1 % от общей массы.

4. 4. Вылить в форму или на поверхность по вашему выбору. Можно добавить декоративные детали: порошок металлик, поталь, бусины, глиттер, песок.

5. 5. Оставить сохнуть 24 час. Схватывание постепенное и зависит от окружающей температуры.Поверхностное схватывание - 12 час. Полное – 48 час.


Применение подробно:

1. Для декупажа или покрытия картин. Можно покрыть горизонтальную поверхность тонким слоем эпоксидной смолы. Перед покрытием нужно картинку обязательно покрыть лаком или клеем и высушить. Иначе эпоксидная смола может оставить жирное пятно на картинке. Можно обклеить края поверхности изолентой, так чтобы образовылись бортики, и залить толстый слой смолы. Тогда получится имитация стеклянной поверхности.

2. Имитация мозаики. Рельефным контуром – например Жидкий жемчуг daily art, нарисовать сетку на декорируемой поверхности. Стараться делать бесприрывные линии одной высоты. Подождать высыхания. Залить смолу разного цвета в образовавшиеся ячейки. Сформировать ячейки можно с помощью любых других средств. Наклеить шнурки, толстые нити. Сформировать из самозатвердевающей полимерной глины, или запекаемой глины и предварительно запечь.

3. Можно залить декоративное панно или композицию эпоксидной смолой. Например, взять стеклянную тарелку или вазочку, раскрасить, приклеить детали, например, ракушки или цветные макароны, затем залить эпоксидной смолой. Но! Все детали лучше приклеить, или сначала залить тонким слоем, не покрываюшим деталь, чтобы детали не начали всплывать. Часто при заливке крупных (крупнее бусин) деталей, из предметов начинает выходить воздух, он медленно поднимается пузырьками на поверхность и может значительно испортить вид изделия. Поэтому сначала лучше залить тонкий слой, и вооружившись иголкой, "проколоть" такие пузыри, какбы помочь им достигнуть поерхности и "лопнуть" перед застыванием.

4. Отливка декоративных деталей, бусин и т д. В силиконовую форму влить смолу, добавить порошок металлик, поталь, бусины, глиттер, цветной песок, сушоные цветы и листья, специи, чай и т д., дождаться высыхания 12 часов. Вынуть из формы. Можно заливать в несколько слоёв. Но нужно дожидаться высыхания каждого слоя по 12 часов.

6. Можно декорировать стеклянные вазы. Покрасить эпоксидную смолу, подождать пока эпоксидная смесь станет вязкои и окрасить вазу как витражными красками. Возможно, не дожидаясь вязкости, а ещё жидкой подкрашеной смолой декорировать вазу изнутри: залить несколько цветов и немного взболтать, или медленно вертеть вазу пока эпоксидная смола не растечется по поверхности.

7. Окрашеной смолой можно декорировать горизонтальную поверхность получая имитацию керамики, раскрашенной глазурью. Налить несколько цветов рядом и перемешать в некоторых местах тем же предметом, с помощью которого смешивали компоненты эпоксидной смолы. Если смола в жидком состоянии смешиватья будет хорошо, а в густом получится не однородное смешение цветов.

8. Можно заливать заготовки для украшений. Сейчас существует много заготовок у которых есть дно и бортик. Их очень удобно заливать цветной смолой, или сначала раскрасить и потом залить прозрачной. При заливке заготовок для украшений, всегдя хочется залить с «горкой», чтобы получилась выпуклая линза, поэтому рекомендуется заливать в 2-3 слоя. Сначала основной, возможно цветной. И после 12 часов второй слой, лучше прозрачный. Если требуется более густая консистенция, после перемешивания подождать не 5-10 минут а 15-20 минут.

Главные отличительные черты эпоксидной смолы Daily ART:

1. Абсолютно бесцветная прозрачная. Часто продают смолу с оттенком янтарным. Прозрачная смола дороже, так как материал сам дороже.

2. Эпоксидная смола Daily ART достаточно жидкая, поэтому легко смешивается с отвердителем, и при аккуратном смешивании образовывается малое количество пузырей. В первые минуты после смешивания компонентов смола всё ещё жидкая и пузыри из неё выходят сами. Из более плотного состава пузыри сами выйти не успевают.

4. Часто спрашивают: Зачем такие сложности с эпоксидной смолой, если можно 3 Д гелем сделать толстый слой? - Да 3Д гель дает толстый слой, но эпоксидка даёт возможность ещё более толстого слоя. И эпоксидка намного тверже и прочнее. Это если сраснивать в относительно тонком слое 1мм. А если говорить об отлитии деталей: бусин, пуговиц и т д, то тут 3Д применяться совсем не может.

ВНИМАНИЕ!!!

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

Не допускать попадания на кожу рук и слизистых.

Запрещена для контакта с пищевыми продуктами

Не превышать количество 50 мл при смешивании компонентов эпоксидной массы.

Работать в хорошо проветриваемом помещении

Хранить: в закрытом флаконе в течение 6 месяцев после открытия. 15°C - 25°C. Предохранять от воздействия низких температур.

Хранить в недоступном для детей месте.


ВАЖНО! Для любой эпоксидной смолы, не только Daily ART.

Смола безопасна при правильном использовании.

Очень важно правильно отмерить компоненты. Если компонента отвердителя Б будет слишком мало, смола никогда не затвердеет, либо останется липкой. И это ничем не исправить.

Если же компонента Б будет слишком много, смола может очень нагреться и даже закипеть. При реакции обычно выделяется тепло и состав немного нагревается. Если компонента Б много, реакция происходит быстрее и повышается температура. Чем больше смешиваемого материала, тем больше он нагревается. Поэтому мы не рекомендуем смешивать более чем 50 мл общего колличества. Так как это граница безопасности. Если смешать неправильно 300 мл, состав точно закипит. ВАЖНО: если клиент твердо решил нарушить рекомендацию и смешивать болшее количество то 1) НЕ ИСПЛЬЗОВАТЬ пластиковую тару, т.к. если состав очень нагреется, пластик может не выдержать и расплавится, проливаю кипящую смолу на стол и все вокруге; 2) вливая один компонент в другой аккуратно помешивая состав.

При плохом перемешивании может оказаться некоторое количество компонента Б на поверхности изделия, в результате чего образуются чуть заметные разводы. Это можно исправить после полного отвердевания, через 7 дней, отшлифовать мелкой шкуркой и залить ещё один слой смолы.

Обязательно влив в контейнер 2 компонента сразу их перемешать. Важно перемешивать тщательно и медленно, не менее 3-5 минут. Компоненты начинают взаимодействовать в ту же секунду как соприкаснулсь, поэтому промедление с рамешиванием сделает состав не годным к работе, так как на поверхности компоненты взаимодействует, а на дне нет. Перемешивать лучше одноразовой палочкой. Отмыть инструмент невозможно. Шлифовать и сверлить изделия из смолы рекомендуется только через 7 дней. Смола после отверждения абсолютно безопасна. Через 12 часов отвердевает только поверхность изделия. Не смотря на кажущуюся твердость предмета, состав кристализируется полностью только на 7-мые сутки. Если сверлить предмет раньше, то пыль будет опасна для здоровья, так как в дыхательные пути могут попасть еще не доконца кристализированые (жидкие) частицы, которые могу вызвать раздражение и ожег слизистых дыхательных путей и глаз.

Мне очень понравился!

Идея: покрыть бумажное изображение эпоксидным клеем и получить эффект выпуклого стеклышка.
Нужно взять любое изображение, какое вам нравится и (в идеале) распечатать его натолстой белой бумаге.
Показываю свой первый опыт , местами не совсем удачный (так что учитесь на моих ошибках:)).
- я взяла каталог Икея:) и вырвала места с красивыми фонами (выбирала черно-белые узоры),
- наклеила их на толстый коричневый картон,
- обвела круглешки и вырезала их (самый долгий муторный процесс).
Вот заготовки, часть перевернула, чтоб было видно картон - основу:

делаю подставки - кругляшки из пластилина (это мне умный муж подсказал), размещаю кружки на подставки


Разводим клей согласно инструкции. Кстати клей стоил 56 руб. в строительном магазине. Одной разведеной крышечки (от фруто няни) хватило фишек на 40 (фишки маленького размера были) и это примерно 1/5 часть упаковки клея. Т.е. данный способ очень дешев.


Деверянной палочкой наношу клей и распределяю по всей поверхности кружка (это легко).
Наносить клей нужно достаточно быстро, так как он густеет в течении примерно 30 минут.
Удобно наносить клей в два этапа: сначала достаточно тонким слоем, распределяя по фишке равномерно, покрываем так быстренко все фишки. А а потом добавляем капли клея (они у меня стекали по палочке на фишку, как жидкий мед) на все фишки снова. Добавленный клей, растекается сам равномерно по всей поверхности (надеюсь понятно объяснила:)).


Вот что получилось


Ниже видно, что стал проступать текст с обратной стороны журнального листа. Так испортилась половила моих первых фишек.


Ждем высыхания, затвердевания клея - 24 часа.



И вот результат:


Выпуклые и глянцевые.


" Внимание!
Выводы, советы (важно):
- используйте одностороние изображения
- за основу берите белый картон/бумагу. У меня коричневый картон, он слегка просвечивает и добавляет коричневый оттенок изображению
- не прикасайтесь к фишкам до полного застывания клея (сутки), иначе отпечатки пальцев испортят глянцевую поверхность
- клей мешайте спокойно, не бысто, по кругу, чтоб не было пузырьков. Если мешать быстро, как при взбивание крема - будут пузырьки воздуха, которые могут потом испортить фишки.
- проследите, чтоб поверхность была горизонтальна, иначе клей распределится неравномерно
- для большего объёма, покройте клеем второй раз , когда первый слой просохнет
- обязательно используйте подставки из пластилина (или какие-то еще)! на пробу несколько фишек положила прямо на доску, во-первых их было не удобно покрывать клеем/лаком (они ёрзали), во-вторых клей с них слез (перетёк) на доску. И еще пластилин удобнее твердых подставок, так как в процессе намазывания клеем, надавливая палочкой на край фишки, можно менять наклон фишки делая её более горизонтальной.

Мой второй опыт. самые красивые:)
Все подробности и тонкости смотрите выше.
За основу взяла распечатаное на фотобумаге изображение.

В фотошопе скомпоновала такие кружочки и напечатала (в фотосалоне) 2 фото 10 на 15 - матовые (у нас в городе проще и дешевле распечатать фотографию, нежели лист бумаги на цветном принтере)
Кому нужны картинки - сохраняйте эти изображения (они вроде нормально увеличиваются). Фишки будут размером 1,6 и 1,9 см (кому нужны крупнее - увеличивайте сами:))


Цветы

Часы и машины
Вот напечатаные "фото" с будущими фишками:

основа - фото 10 на 15
Фотобумага прочная, поэтому дополнительных подложек не делала, а сразу наносила клей.
Вот такие "грибочки" у меня на окошке:)


А ниже фишки из скрап бумаги, украшенной штампами (наклеила на акварельную бумагу для плотности). Красная стрелка указывает на испорченную фишку, я её задела пальцем пока клей не просох и блеск пропал.


Фишки с часами и машинами:


Цветы:


Подробнее про клей.
Клей который я использовала практически не пахнет (хотя некоторые виды эпоксидки пахнут сильно), но!

" Внимание!
При застывании эпоксидные смолы выделяют очень вредные вещества! Работайте только в хорошо проветриваемом помещении, не подпускайте близко детей! Лучше всего работать в респираторе, но учтите, что простые респиратры (от пыли) не подходят, - нужны те, которые не пропускают газ. При попадании смолы на кожу, срочно смывать смолу большим количеством воды и воды с мылом"

Я использовала вот такой клей. Лучше при покупке открыть коробочку, посмотреть, так как бывает и более желтая смола. Клей двух компонентный: смола -почти прозначная, загуститель -желтоватый. Разводится он в пропорции 1/10, то есть на 10 частей прозрачной смолы, 1 часть желтого отвердителя. И в итоге клей немного желтоват, но не сильно.
Так что если решите попробовать, учитывайте желтизну (черно-белые фишки станут желтовато-коричневыми, а желто-красные - более насыщенными оранжево -красными). Некоторые фишки (машины, часы, бабочки) и с желтизной неплохо смотрится, особено на винтажных работах.

Декупаж шкатулки и работа с эпоксидной смолой Автор:clumbamag (Полосатая клумба) http://www.livemaster.ru/clumbamag Добрый день, друзья! Сегодня мы будем с вами декорировать шкатулку ко дню Святого Валентина. Замечательный подарок для девушки на праздник всех влюбленных, или просто дополнительный презент ручной работы к основному подарку. Для работы нам понадобятся: Шкатулка из фанеры Белый акриловый грунт Daily Art Декупажная карта Base of Art Vintaj fon4 Клей для декупажа универсальный Daily Art Акриловая краска Daily Art Эпоксидная смола Daily Art Патинирующий янтарный лак Daily Art Наждачная бумага, синтетическая кисть и вдохновение! Шкурим заготовку мелкой наждачной бумагой. Покрываем акриловым грунтом Daily Art внешнюю сторону коробочки и переднюю часть выдвижного ящичка. Просушиваем холодным феном и зашкуриваем до гладкости. Вырываем мотив из декупажной карты Base of art и краешки, которые требуют дорисовки, истончаем малярным скотчем. Замачиваем фрагменты декупажной карты в воде комнатной температуры на 10-15 минут. После того, как карта промокнет, выкладываем на бумажную салфетку, чтобы убрать лишнюю влагу. Для приклеивания декупажной карты используем Блестящий клей Daily Art для салфеток и декупажной бумаги. Наносим клей на деревянную заготовку. Прикладываем выбранный мотив на смазанный клеем участок шкатулки и проглаживаем рисунок кистью с клеем. Выгоняем все пузырьки воздуха и разглаживаем мотив от центра к краям. Если клея слишком много, промокните его бумажной салфеткой. Просушиваем заготовку теплым воздухом или оставляем сушиться 2-3 часа при комнатной температуре. После просушки отшкуриваем края декупажной карты по уголкам шкатулки. Те же самые операции проделываем с остальными боками шкатулочки. Обязательно просушиваем каждый нанесенный фрагмент. Проходимся мелкой наждачкой по краям декупажной карты, в тех местах, где требуется дорисовка. В нашем случае, это верхняя часть коробочки с бабочкой. Максимально истончаем бумагу, сравнивая бумажный слой с заготовкой. Смешиваем краску и дорисовываем мотив. Для работы нам понадобилась акриловая краска Daily Art: слоновая кость, бирюзовая, шоколадная, черная, охра. Выкрашиваем переднюю часть выдвижного ящичка и рисуем веточки, имитируя рисунок декупажной карты. По боковинкам коробочки проходимся золотистой краской. Тонируем шкатулку и выдвижной ящичек золотистой краской, разведенной в воде. Этот метод оставит заметной текстуру дерева, но придаст красивый блеск золотистого металлика. Покрываем все боковинки шкатулки патинирующим янтарным лаком Daily Art на 2 -3 слоя, с просушкой феном. Янтарный лак придаст работе благородный теплый оттенок. Замешиваем эпоксидную смолу, как написано в инструкции, и оставляем на 10 минут. Это необходимо для того, чтобы пошла реакция отверждения и вышли лишние пузырьки. Иначе смола будет слишком жидкой и может стекать с нашей работы. Выливаем ее на верхнюю часть шкатулки, аккуратно распределяя линзу по поверхности. Даем затвердеть двое суток, и наша шкатулка готова к эксплуатации!

Читайте также: