Классный час тему добрые поступки. Классные часы о доброте

В окружающем нас мире часто сталкиваются проявления добра и зла. И очень важно научить детей давать оценку хорошим и безнравственным поступкам. Так что проведение урока добра будет очень актуальным для всех возрастных категорий школьников.

Цели и задачи классного часа о доброте

Добро — важнейшее качество, без которого человек уже не человек. Главной целью проведения классного часа на тему добра можно назвать формирование моральных и нравственных норм поведения в обществе, создание системы этических ценностей учащихся.

Поставленные задачи:

  • сформировать знания о категориях добра и зла, милосердия и жестокости;
  • воспитать стремление совершать добрые поступки, учить доброжелательности;
  • развить умение аргументировать свою точку зрения;
  • поспособствовать формированию навыка работы в коллективе.

Какие темы выбрать для проведения классного часа о добре?

  • Творите добро!
  • Мой друг, всегда иди дорогою добра!
  • Добру откроются сердца.
  • Добро. Зло. Милосердие.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Что такое доброта?

Литературно-музыкальное наполнение классного часа о доброте

В презентации нужно отобразить понятия «добро», «зло», «терпимость», «милосердие», «добродетель». Можно привести примеры проявления добра и зла в различных культурах мира (буддизм, даосизм, индуизм, конфуцианство и другие).

Добро и зло давно стали единицами культурной информации, особенно в литературе. Подтверждение тому можно найти в поэзии Омара Хайяма, А.А. Фета («Добро и зло»), Э. Асадова («Доброта»), Г.Р. Державин («Счастливое семейство») и т.д.

Книги на тему добра

Выставка книг, в которых можно проследить силу милосердия и победу добра над злом, поможет учащимся лучше вникнуть в тему классного часа.

  • Л. Толстой «Маленькие рассказы», «Сказки и притчи».
  • К. Паустовский «Теплый хлеб», «Растрепанный воробей» .
  • Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
  • А.Г. Алексин «Рассказы».
  • А.И. Солженицын «Матренин двор».
  • М. Горький «Старуха Изергиль».
  • Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание».
  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита».

В современной культуре существует множество афоризмов на тему доброты. Одно из них можно взять в качестве эпиграфа. Например:

  • Добру человек у человека учится (Ч. Айтматов).
  • Доброта — язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать (К. Боуви).
  • Трудно привести к добру нравоучением, легко — примером (Сенека).
  • Добрые дела красят человека (пословица).
  • Добро наживай, а худо изживай (пословица).
  • Доброе слово — это доброе дело (пословица).

Для музыкального оформления возможно использование песенных композиций «Дорога добра», «Твори добро», «Песня о добром человеке», «Огонек добра» и классических произведений Клода Дебюсси, Дж. Верди, Ф. Шопена.

В какой форме провести классный час на тему добра и милосердия?

Зачастую такие классные часы проводят в форме дискуссии на тему «Добро и зло», либо в виде беседы. В начальных классах лучше совместить его с игровой формой и провести несколько состязаний. Например, игра «Добрый или злой этот сказочный герой?», игра-тренинг «Добрая планета». Можно провести психологический тест «Добрый ли ты человек?».

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

8. Умей признавать свои ошибки.

Предварительный просмотр:

«Час доброты и дружбы»

МБОУ «Жилевская СОШ»
Учитель начальных классов
1 квалификационной категории

Савельева Валентина Алексеевна

Педагогическая цель:

Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательность, доброту;
  • умение видеть красоту в простом и обыденном;
  • умение дарить тепло и доброту;
  • способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
  • развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;
  • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

Учитель:

Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Классный час начинать пора!

Ход классного часа
Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это качество -
Наших сердец ДОБРОТА.

Учитель: - Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Да. Многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта. В толковом словаре можно прочесть следующее определение.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Учитель:- Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым, внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.
А зачем нужна доброта?
Абсолютно верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.

Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.

Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:

А-аз Ж-живёте
Б-буки 3 - земля
В-веди Л-люди
Г - глагол М - мыслите
Д - добро П - покой


Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Распределение по группам

Дети подходят к столу. Берут перевёрнутые карточки (солнышко, облака, цветы).

Садятся по группам за столы, в зависимости от того, какая карточка.

Ребята, мы с вами распределились по группам.

Как вам нужно работать в группе? (дружно)

Вам нужно вместе обсуждать задание, советоваться, обращаться за помощью друг к другу.

Учитель: Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.

1. Составление и объяснение пословиц.

В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

Ребята работают в группах

1 группа
«Злой не верит, что есть добрый»
«Добрая слава лежит, а худая бежит»
«Доброго чтут, а злого жалуют»
«Добрые вести прибавят чести»

Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Добрые слова дороже богатства.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.

Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц о доброте.

2. Составление сложных слов и объяснение.

Учитель: Добрые люди обладают хорошими качествами, с которыми я хотела вас познакомить, но их названия рассыпались. Давайте вместе подумаем, посоветуемся в группах, попытаемся составить из простых слов сложные и объяснить их значение
соседи ДОБРО

Ребята читают получившиеся слова и объясняют их.

  • добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
  • добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
  • доброжелательный - желающий добра
  • добропорядочный - приличный, достойный одобрения
  • добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
  • добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Поговорим об этом подробнее.

Учитель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда вам не разрешают. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. …… будет говорить Кате что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.
(Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы)

Учитель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?
- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
(Дети по очереди называют слова)

Ребята, а сейчас посмотрите на Катю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

Утешить можно им, помочь
Развеселить, совет дать снова
Но ты запомни лишь одно
Всегда должно быть добрым слово.

Ах; как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

3. Добрый ли человек

Можно ли назвать добрым человека, который:
делает что-то полезное для людей;
делает домашнее задание за кого-то;
ждёт, когда его позовут на помощь;
переводит старушку через дорогу;
накормит бездомного котёнка;
заберёт обратно подаренную вещь


Учитель: Сегодня мы с вами говорим о доброте и дружбе. Давайте мы ещё раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Готовясь к нашей встрече я случайно прочла стихотворение Федора Абрамова «Щенок», которое поразило меня жестокостью одного из героев.

Брошенный, он шел туда, где люди.
И уселся возле гаража,
Мелкою прерывистою дрожью
На морозе утреннем дрожа.
Мокрый иней склеивал ресницы,
Взгляд с тоской участия просил,
Только каждый мимо проходящий
Часть надежд собачьих уносил.
Почему не кто не замечает,
Что давно не ел он ничего?
И сейчас, за ломтик хлеба
Он отдал пол жизни
Жизнь - за руку, давшую его!
Вдруг вскочил....
И счастьем и морозом
Задохнулся, взвихривая с ног
То ему, ему призывно кто - то свистнул
Незнакомый добрый человек!
Господина будущего чуя,
Пёс бежит по снегу прямиком
И... летит, отброшенный тяжёлым,
Кованным кирзовым сапогом.
Взвыл щенок от нестерпимой боли
(футболист, как видно, был мастак...)
Ты привыкни, маленький калека.
Первое знакомство с человеком
Часто совершается и так...
В разговоре этот самый парень
Как - то о знакомом он сказал:
«Разве человек он?
Пёс, собака! Я б его иначе не назвал...»

Как можно назвать поступок этого человека?

(высказывания детей)

- Какой это человек? (высказывание детей )

А что есть зло? (высказывание детей)

Конечно, нельзя причинять даже самого незначительного страдания, не одному животному существу на нашей земле, не людям, ни животным. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые издеваются над животными, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на голод и холод. Тех людей, которые унижают и оскорбляют других, не уважают старших, которые обижают младших.


Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)

Учитель: Давайте попробуем составить правила, следуя которым можно стать чуточку добрее. А поможет нам в этом народная мудрость.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
Добрые умирают да дела их живут.
Живи добрее, будешь всем милее.

Дети называют правила, а учительница записывает на доске.
Правила доброты.


1. Будь приветлив, вежлив.
2. Будь внимателен к людям.
3. Делай добрые дела.
4. Не отвечай злом на зло.

5. Делись последним с другом.
6. Помогай людя
7. Защищай слабог
8. Не завиду
9. Прощай ошибки други

10. Уметь радоваться успехам своих товарищ

11.Достойно переживать свои неудач.

12. Быть рядом, когда неудача у другого.


Учитель: - Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека.


Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.


Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

Ты улыбкой, как солнышко брызни,

Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

5. Игра-тренинг «Ромашка»

Поиграем в игру «Ромашка».

Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.

Правило : записать одно самое необходимое качество для дружбы.

(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.

Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

Лепестки ромашки: (не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)

  • добрый
  • преданный
  • щедрый
  • внимательный
  • понимающий

Много слов сказано о дружбе.

6. Игра «Рука дружбы»

(под музыку)

Дети на альбомных листах обводят свою руку (или дать готовые руки). На ладошке можно написать своё имя. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

Прикрепляем руки на доску.

Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он - твой друг.

На лодонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведет в прекрасную даль.

Учитель вручает каждому ребенку звезду, на которой написаны правила дружбы.

Правила дружбы

  • помогать другу в случае беды
  • делится с другом новостями
  • эмоционально поддерживать друга
  • доверять другу
  • защищать друзей
  • быть доброжелательными с друзьями

Исполнение песни "Если с другом вышел в путь"

Рефлексия

Игра «Паутина дружбы»

(Дети встают в круг)

Наш сегодняшний разговор о дружбе подходит к концу.

А чтобы ваша дружба была ещё крепче, я предлагаю вам сплести паутину, связывающую вас всех вместе.

При этом каждый из вас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые возникли у вас, и сказать добрые слова своим одноклассникам.

(Учитель берёт клубок нити, обматывает нить вокруг своей ладони и передаёт клубок кому-то из детей. После чего говорит этому ребёнку фразу: «Мне…., потому что…» Затем этот ребёнок также обматывает нить и передаёт клубок кому захочет. Каждый ребёнок говорит о том, чем ему понравилось или не понравилось.

Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Я желаю вам иметь верных и преданных друзей.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека...

19. Заключительное слово учителя:

Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.


Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется:

20. Песня «Дорога добра»

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять

легко. Старый друг лучше новых двух.

Подведение итогов

Для чего мы сегодня говорили о дружбе?

Какой вы сделали вывод для себя?

Рефлексия

Что было интересным?

В чём испытывали затруднения?

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

  • Доброе дело два века живет.
  • Доброму везде добро. https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Час доброты и дружбы Учитель начальных классов МБОУ «Жилевская СОШ» Савельева Валентина Алексеевна

    ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

    Лев Николаевич Толстой Доброта. Вот качество, которое я желаю приобреси больше всех других.

    Старославянская азбука А - аз Б- буки В - веди Г - глагол Д - добро Ж - живёте З -земля Л - люди М - мыслите П - покой Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро.

    добро сердце добро душа добро желать добро порядок добро нрав добро совесть добросердечный добродушный доброжелательный добропорядочный добронравный добросовестный

    * делает что-то полезное для людей * делает домашнее задание за кого-то * ждёт, когда его позовут на помощь * переводит старушку через дорогу * накормит бездомного котёнка * заберет обратно подаренную вещь

    Не причиняйте даже самого незначительного страдания, не одному живому существу на нашей земле, не людям, ни животным! Не причиняйте даже самого незначительного страдания, не одному живому существу на нашей земле, не людям, ни животным! Относитесь к ним бережно!

    Народная мудрость * Доброе слово лечит, злое калечит. * Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. * Делай другим добро - будешь сам без беды. * Худо тому, кто добра не творит никому. * Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром. * Добрые умирают да дела их живут. * Живи добрее, будешь всем милее.

    ПРАВИЛА ДОБРОТЫ 1. Будь приветлив, вежлив. 2. Будь внимателен к людям. 3. Делай добрые дела. 4. Не отвечай злом на зло. 5. Делись последним с другом. 6. Прощай ошибки другим. 7. Защищай слабого.

    Дружба нужна всем!

    Желаю вам хороших и верных друзей!


    Классный час «Час доброты и человечности»


    Педагогические цели:

    Воспитательные задачи:

    Оборудование:

      аудио - магнитофон;

      кассеты с фонограммами.

    1.Вступительное слово учителя

    Добрый день, ребята! Добрый день, наши дорогие гости!

    Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Давайте мы ещё раз подумаем о значении этого слова в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Начать мне бы хотелось со стихотворения Федора Абрамова «Щенок», которое поразило меня жестокостью одного из героев.

    Брошенный, он шел туда, где люди.
    И уселся возле гаража,
    Мелкою прерывистою дрожью
    На морозе утреннем дрожа.
    Мокрый иней склеивал ресницы,
    Взгляд с тоской участия просил,
    Только каждый мимо проходящий
    Часть надежд собачьих уносил.
    Почему не кто не замечает,
    Что давно не ел он ничего?
    И сейчас, за ломтик хлеба
    Он отдал пол жизни
    Жизнь - за руку, давшую его!
    Вдруг вскочил....
    И счастьем, и морозом
    Задохнулся, взвихривая с ног
    То ему, ему призывно кто - то свистнул
    Незнакомый добрый человек!
    Господина будущего чуя,
    Пёс бежит по снегу прямиком
    И... летит, отброшенный тяжёлым,
    Кованным кирзовым сапогом.
    Взвыл щенок от нестерпимой боли
    (футболист, как видно, был мастак...)
    Ты привыкни, маленький калека.
    Первое знакомство с человеком
    Часто совершается и так...
    В разговоре этот самый парень
    Как - то о знакомом он сказал:
    «Разве человек он?
    Пёс, собака! Я б его иначе не назвал...»
    2.Беседа по содержанию стихотворения

    - Как можно назвать поступок этого человека?

    (высказывания детей)

    - Какой это человек? ( высказывание детей )

    - А что есть зло? (высказывание детей)

    Конечно, нельзя причинять даже самого незначительного страдания, ни одному живому существу на нашей земле, ни людям, ни животным. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые издеваются над животными, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на голод и холод. Тех людей, которые унижают и оскорбляют других, не уважают старших, которые обижают младших

    1 ученик.

    Кто любит собак или прочих животных,
    Серьёзных котят
    И щенков беззаботных,
    Кто может любить козла и осла, -
    Тот людям вовеки
    Не сделает зла.
    2 ученик Не стой в стороне равнодушно,
    Когда у кого- то беда.
    Рвануться на выручку нужно
    В любую минуту, всегда.
    И если кому - то, кому - то поможет
    Твоя доброта, улыбка твоя,
    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
    Что годы живешь ты не зря.
    3. Ребята, посмотрите, какие замечательные слова:

    Твоя доброта, улыбка твоя.

    Доброта.... Что означает это слово? (высказывание детей )

    Это все хорошее, доброе, красивое.

    - «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

    - Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

    Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

    Добрый человек любит природу и бережёт её.

    Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

    Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми

    Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья .

    Какие пословицы о доброте вы знаете?

    Пословицы о доброте:

    Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

    Про доброе дело говори смело.

    Жизнь дана на добрые дела.

    Худо жить без ласкового слова.

    Доброе слово лечит, а злое калечит.

    Не одежда красит человека, а его добрые дела.

    Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.

    Добрые слова дороже богатства.

    В ком добра нет, в том и правды мало.

    Не ищи красоты, ищи доброты.

    Сумел провиниться, сумей и повиниться.

    Молодцы! Как вы много знаете пословиц о доброте.

    5. А вот такие пословицы о доброте вы знаете?

    (Начало пословицы, написаны на карточке, дети должны продолжить её):

    Один за всех - .... (все за одного)

    Нет друга ищи, а..... (нашёл – береги)

    Молодцы!

    6.Но ведь добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку другим

    (исполнение песни «Улыбка»)

    Ученик 3:

    Ты улыбкой, как солнышко брызни,

    Классный час «Разговор о хороших манерах»

    Педагогические цели:

    1.Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

    2.Формировать нравственные качества учащихся: этические нормы поведения, толерантность, чуткость и отзывчивость.

    Воспитательные задачи:

      воспитывать доброжелательность, доброту;

      умение видеть красоту в простом и обыденном;

      умение дарить тепло и доброту;

      способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

      развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;

      воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

    Оборудование:

      диски.

    1.Слово учителя

    Ребята, на прошлом классном часе, говоря о доброте, вы мне сказали, что добрый человек должен быть ещё и вежливым.

    - Какого человека, мы можем назвать вежливым ? (высказывание детей)

    Да, вежливый человек соблюдает правила приличия, он очень культурный, доброжелательный, учтивый, предупредительный, обходительный, любезный и хорошо воспитан и знает много вежливых слов. А вы знаете вежливые слова? (высказывание детей)

    Конечно, добрые слова нужны нам дома, в школе, на улице и в магазине.

    2.Давайте послушаем стихотворение С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы…»

    Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
    Вы место без протеста уступите старухе.
    Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
    В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
    И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,
    Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
    И ежели вы вежливы, поможете вы маме,
    И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами.
    И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
    И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте....
    И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке
    Некрасова и Гоголя возьмёте не на веки.
    И ежели вы вежливы, вы книжечку вернёте
    В опрятном, не измазанном и целом переплёте.
    И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,
    Вы будете защитником, пред сильным не робея.

    Кто вежлив, тот никогда не обидит малыша и более слабого. Это одно из главных правил вежливого человека.

    А мы сейчас с вами послушаем частушки и подумаем, нет ли среди вас таких ребят

    3.Частушки:

    Про дела свои ребячьи
    Пропоём мы вам в стихах
    Все расскажем без утайки,
    Все воскликните вы: « Ах!»
    В поезд входят три юнната:
    - Ух, народу сколько тут!
    Занимай места, ребята,
    А то бабушки займут.
    Коля ссорился с друзьями,
    В ход пуская кулаки.
    У задиры под глазами
    Не проходят синяки.
    Петя ловко ловил рыбу,
    Может лодки мастерить,
    Только «Здравствуй» и «Спасибо»
    Не умеет говорить.
    Говорит лентяйке мать:
    - Убери свою кровать!
    - Я бы мама убрала,
    Только я ещё мала.
    Ох, частушки хороши,
    Их поём от всей души.
    Но вы тоже не зевайте,
    А смелее подпевайте
    От души мы вам пропели
    Школьные частушки.
    Мы нисколько не устали -
    Жалко ваши ушки.

    4.Учитель. Ну, так что, есть среди вас такие ребята?

    А такие ребята есть?

    5. Сценка Осеевой «Синие листья»

    У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

    Дай мне зеленый карандаш, Катя.

    Спрошу у мамы.

    Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена.

    Позволила мама?

    Мама то позволила, а брата я не спросила.

    Ну что ж, спроси ещё и брата.

    Приходит Катя на следующий день.

    Ну что, позволил брат?

    Брат то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

    Я осторожненько.

    Смотри не ломай, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

    Мне только листочки на деревьях нарисовать да травку зеленым цветом.

    Это много.

    Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

    Ну, бери, что же ты? Бери!

    Не надо.

    На уроке учитель спрашивает:

    Так, ребятки, покажите мне ваши работы..

    Леночка, а отчего у тебя листья на деревьях синие? Разве такие бывают?

    Карандаша зелёного нет.

    А почему же ты у своей подружки не взяла?

    Я ей давала, а она не берёт.

    Посмотрела учительница на обеих:

    Надо так давать, чтобы можно было взять.

    6. Учитель. Ребята, правильно ли поступила Катя?

    Как вы думаете, стало ли ей стыдно за свой поступок?

    А вы бы с такой девочкой стали дружить?

    7. Учитель.А что такое дружба? (Высказывание детей)

    Ученик.

    Что такое дружба?
    Это совесть чистая
    И душа открытая,
    Так считают исстари
    Что такое дружба?
    Дружба - это равенство
    А дружить без равенства
    Никому не нравится
    Что такое дружба?
    Если станет туго
    То во всём, как на себя,
    Положись на друга.
    Что такое дружба?
    Крепкая опора.
    Вместе верные друзья
    Могут сдвинуть горы
    Что такое дружба?
    Это счастье, дети.
    Это небо чистое,
    Мир на всей планете!
    8. Учитель

    - А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

    Первая ситуация.
    Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.
    Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира – её дети. Вы собираетесь в гости. «Мама» должна объяснить «детям», как нужно и как нельзя вести себя в гостях.
    Вторая ситуация.
    Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
    Третья ситуация.
    Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?
    Учитель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.
    Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
    Игра «Доскажи словечко»

    9. Учитель: А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы «Волшебные слова»?

      Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

      Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

      Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

      Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

      Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

      И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

    (После отгадки дети собирают из слогов слова.)

    10. Учитель: Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет».

    Малыша обидел Витя,
    Но перед школою в строю
    Витя просит:
    «Извините, я ошибку признаю».
    На урок пришёл учитель,
    Положил на стол журнал.
    Следом Витя:
    «Извините, я немного опоздал».
    Спор давно ведётся в классе:
    Вежлив Витя или нет?
    Разберитесь в споре нашем
    И скажите нам ответ.
    11. Учитель: Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? А теперь послушайте следующее стихотворение С. Погорельского «Перестарался». Вот кто вежливость у нас
    Проявил на деле:
    Он в полночный тихий час
    Поднял мать с постели.
    - Что с тобой?! – вскричала мать, -
    Заболел сыночек?..
    - Я забыл тебе сказать:
    «Мама, доброй ночи».

    12. Учитель:

    А этот мальчик вежливый? Кто из вас тоже так поступает?

    А трудно ли быть вежливым?

    13. Заключительное слово учителя.

    Перед тем как нам расстаться
    И уйти всем по домам,
    Хочется мне попрощаться,
    Пожелав при этом вам,
    Чтобы добрыми вы были,
    Слов волшебных не забыли,
    Чтобы добрыми словами
    Говорили вы с друзьями.

    Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

    Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется:

    14.Исполнение песни «Дорога добра»

    Ирина Меньщикова
    Классный час «Час доброты». 3 класс

    Цели:

    на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро», познакомить с общепринятыми нормами нравственности, воспитывать культуру общения, взаимоуважение.

    Ход классного часа

    1. Обсуждение понятия «добрый», «добро».

    Добрым быть совсем-совсем не просто,

    Не зависит доброта от роста,

    Не зависит доброта от цвета.

    Доброта - не пряник, не конфета.

    Только надо, надо добрым быть.

    И в беде друг друга не забыть.

    И завертится Земля быстрей,

    Если будем мы с тобой добрей.

    Доброта… Что означает это слово?

    ДОБРОТА

    Это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям. Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный.

    Добрый человек, скорее всего, обладает всеми этими качествами.

    Какие чувства вы испытывали, когда вас обижали?

    (боль. досаду. несправедливости по отношению к вам, незащищённость)

    А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обижали кого- нибудь? - А сейчас мысленно поставьте себя на место обиженного вами человека.

    Подумайте, хотелось бы вам, чтобы с вами обошлись так же?

    В Евангелии сказано: «… во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.»

    Пусть эти слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нём.

    Но мало только желать этого, надо самому всё делать для того, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду, чувство несправедливости.

    В чём должна проявляться доброта по отношению к другим людям, животным, растениям (Ответы детей)

    2. Чтение и анализ рассказов.

    (Ребёнок рассказывает сказку В. А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасала»)

    Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударили морозы. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

    Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

    Почему это ты, Дятел, плачешь?

    Нечего есть, Белочка…

    Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

    Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал молотить клювом.

    А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

    Почему радуются Белочка и бельчата?

    Какой поступок совершила белочка?

    Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?

    Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

    Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой- либо выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы- богатый человек.

    Русская народная пословица гласит «От добра добра не ищут»

    Юноша и морские звёзды.

    Как-то раз на рассвете старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звёзд и бросавшего их в воду. Поравнявшись с ним, старик спросил: «Зачем ты это делаешь?»

    Юноша ответил, что выброшенные на берег звёзды умрут, если их оставить под лучами солнца.

    «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд миллионы, - возразил старик. Что толку в твоих усилиях?»

    Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и произнёс: «Толк есть - для этой звезды и тех, кого я уже бросил».

    Как поступили бы вы на месте этого юноши? Когда надо спешить делать добро?

    3. Знакомство с пословицами о добре и доброте.

    Доброта - самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о добре создала русская народная мудрость!

    Доброе дело питает и разум и тело.

    Худо тому, кто добра не делает никому.

    Доброе слово и кошке приятно.

    Не одежда красит человека, а его добрые дела.

    Доброе братство сильнее богатства.

    Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

    В ком добра нет, в том и правды мало.

    Игра в пословицы.

    Соедини слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.

    Добро помни, а пожнёшь.

    Что посеешь, зло забывай.

    За добро добра не делает никому

    Худо тому, кто добром платим.

    В каждом человеке есть маленькая частичка доброты. Добрый человек- тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком комфортно всегда.

    Не стой в стороне равнодушно,

    Когда у кого-то беда.

    Рвануться на выручку нужно

    В любую минуту, всегда.

    И если кому-то поможет

    Твоя доброта и улыбка твоя,

    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

    Что годы живёшь ты не зря!

    4 Тест «Добрый ли я человек?»

    В первом столбике дети пишут слово «да» или «нет»

    1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить всё, что у тебя есть на подарки друзьям или родным?

    2. Товарищ делится с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

    3. Твой партнёр плохо играет в шашки или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

    4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

    5. Часто ли ты используешь злые шутки?

    6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

    7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

    8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

    9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

    10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

    11. Будешь литы выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

    12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

    Подсчёт очков за каждый ответ «да» на вопросы 1,3,4,7, 11- 1 балл;

    За каждый ответ «нет» на вопросы 2, 5,6,8,9,10,12 – 1 балл

    Результаты: Больше8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми, у тебя много друзей. Одно предостережение: никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

    От 4до 8 очков. Твоя доброта- вопрос случая. Ты добр не с каждым. Для кого-то ты идёшь на всё, но старайся быть ровным со всеми.

    Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

    Учитель: Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это большое благо. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Доброта- это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

    (Дети исполняют песенку Кота Леопольда «Если добрый ты» Сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)

    МКОУ «Маджалисская средняя общеобразовательная школа №1».

    Классный час

    На тему:

    «Доброта спасёт мир»

    Подготовила:учительница начальных классов

    Касумбековой Мадины Мутуковны

    2016 год.

    Классный час

    "Доброта спасет мир"

    Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

    Задачи:

    Раскрыть положительные стороны доброты;

    Побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;

    Сформировать в сознании детей понятие “доброта”;

    Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.

    Оформление, оборудование, реквизит:

    - презентация к теме;

    Проектор;

    Прикоснись ко мне добротой,

    И болезни смоет волной,

    И печаль обойдет стороной,

    Озарится душа красотой…

    Учитель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и успехов.

    Вы готовы? Тогда начнём. Мы начнем наше занятие с одной удивительного удивительного видео.

    Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.

    Видео «О добром поступке»

    Звучит фонограмма песни “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения Кота Леопольда” или фрагмент мультфильма (видеозапись).

    Учитель: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово? (Что-то хорошее, светлое) Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты.

    Качество это серьезное,
    Главное, важное.
    То, что значит оно,
    Очень нужно для каждого.
    В нем забота и ласка,
    Тепло и любовь.
    В нем стремленье
    На помощь прийти вновь и вновь.
    Это качество
    В сердце у многих живет
    И о боли других
    Позабыть не дает.
    И оно поважнее,
    Чем лица красота.
    Это качество -
    Наших сердец ДОБРОТА.

    Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Вы знаете их? (Ответы детей) Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них

    2. Слушание учащимися древней китайской сказки.

    Читает учитель.

    Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в птиц из рогаток, и объявил:

    - Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

    Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

    Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

    - Зачем столько птиц?

    Император ответил:

    - У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

    - Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

    - Каких птенцов? – спросил император.

    - У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

    - Об этом я не думал,- признался император.

    Тогда мудрец сказал:

    - У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

    - Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

    На это мудрец заметил:

    - И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше.

    Учитель: Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? (Ответы детей)

    Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

    Дети рассказывают о доброте
    Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.

    У слова «доброта» есть много родственных слов:
    добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
    добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
    доброжелательный - желающий добра
    добропорядочный - приличный, достойный одобрения
    добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
    добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

    Касумбеков : А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

    Атциева :

    Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид».

    Абдурахманов: Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

    Абдулмеджидова: Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

    Айгумов:

    Добрым быть совсем, совсем не просто:
    Не зависит доброта от роста,
    Не зависит доброта от цвета.
    Доброта - не пряник, не конфета.
    Только надо, надо добрым быть
    И в беде друг друга не забыть.
    И завертится Земля быстрей,
    Если будем мы, с тобой добрей.

    Разминка
    В центре класса стоит парта на ней находится ватман, учащиеся встают вокруг стола и с помощью маркера обводят свою ладошку и пишут на ней свое имя. А затем звучит песня «Дорогой добра», пока она звучит, дети ходят по кругу она заканчивается напротив чей ладони они оказались, пишут на пальчиках пожелания.

    Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет). А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”?

    (Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).

    Учитель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие). Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).

    Учитель:

    Есть одна планета – сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц, скликая перелётных.
    Лишь на ней одной цветут,
    Ландыши в траве зелёной,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивлённо…
    Береги свою планету –
    Ведь другой, похожей, нету! (Я.Аким)

    Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

    Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

    Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

    Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

    Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

    А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

    «Магическая свеча».

    В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:

    Если бы я стал волшебником, я бы сделал...

    Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

    Учитель: Завершить наш классный час я предлагаю песней “Дорогою добра” (у детей слова песни), (видеозапись).

    Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!»

Читайте также: