Закладка фундамента для гаража самостоятельно. Фундамент под гараж своими руками Как сделать широкий гараж без опорных столбов

Каркасная постройка считается наиболее удобным вариантом для обустройства гаража. Среди её достоинств – простота монтажа и возможность выполнить работу своими руками за относительно короткие сроки. В то же время перед мастером встаёт важный вопрос – какой фундамент под каркасный гараж лучше. Поэтому стоит рассмотреть, что необходимо учесть перед началом строительства, и какие подготовительные работы нужно провести? Важно знать правила закладки основных типов фундамента.

Что следует учесть на этапе планирования гаража

Чтобы постройка служила как можно дольше и при этом не требовала дополнительных вложений на реконструкцию или реставрацию, необходимо продумать основные моменты закладки основания ещё до начала строительства.

Во-первых, требуется исследование типа грунта. Так, на песчаной почве можно применить практически любой тип фундамента, а вот на нестабильных грунтах требуется заливка такого основания, которое будет активно противостоять силам пучения.

Из-за сравнительно небольшого веса каркасной постройки под гараж, специалисты не рекомендуют применение столбчатого основания ни на каком грунте.

Во-вторых, важной частью проектирования считается анализ расположения уровня грунтовых вод. От этого параметра зависит методика выполнения гидроизоляционного слоя.

В-третьих, на большей части территории России грунт подвергается промерзанию в зимний период и поэтому необходимо точно знать глубину промерзания почв, чтобы установить фундамент ниже этого уровня. Это позволит увеличить прочность постройки. Распространёнными вариантами для фундамента под гараж считаются следующие:

  • ленточный;
  • свайный;
  • монолитная плита.

Строительство каркасного гаража без фундамента возможно, если только для сооружения используются крупные элементы. Также для этого необходимо удостовериться в надежности грунта, сделав его прессовку. Отсутствие фундамента не отменяет необходимости в гидроизоляции нижней части гаража.

Подготовительные работы

Первое, что необходимо сделать человеку, планирующему строительство гаража, это нарисовать план будущей постройки. Для этого необходимо определиться с назначением сооружения. Будет ли оно использоваться только для хранения автомобиля. Или в план стоит включить смотровую яму для выполнения посильных ремонтных работ.

В этом помещении также может быть запланировано размещение подвала для хранения овощей и заготовок, или предусмотрено место для автомобильных запчастей и рабочих инструментов. Все это влияет на размеры.

Если гараж предназначен для одного транспортного средства, то его размеры необходимо спланировать так, чтобы от авто до стены сооружения оставалось не меньше, чем 1.5 м по всем направлениям.

Как только удалось определиться с размерами и внутренним содержанием гаража, остаётся расчистить место под строительство. Необходимо удалить ветки, листья, траву и мусор, которые будут мешать работе. Также снимается и плодородный слой почвы. Главное, чтобы площадка под стройку была сухой, ровной и чистой.

Завершающим этапом подготовительных работ станет разметка периметра будущего строения. Для этого можно использовать верёвку, колья, а для упрощения задачи лазерную линейку и другие приспособления. Большое внимание необходимо уделить углам, которые должны быть строго 90 градусов, иначе стены постройки будут кривыми, что повлияет на прочность и внешний вид сооружения.

Ленточное основание для каркасной постройки

Ленточный фундамент для каркасного гаража является одним из распространенных вариантов для данного типа постройки. Этому способствуют следующие преимущества такого решения:

  • такой фундамент прочный и выдерживает конструкции внушительных размеров и веса;
  • при соблюдении строительных норм он устойчив к деформации и усадке;
  • возможность сделать прочный пол на основе бетонной стяжки;
  • такое основание можно соорудить своими руками.

К недостаткам такого решения относят высокую по сравнению со столбчатым фундаментом стоимость, необходимость привлечения спецтехники и выполнения дополнительных работ, таких как установка и демонтаж опалубки. Кроме того, такое основание можно ставить в определённое время года и только в хорошую погоду. При работах с ним не допускаются низкие температуры и повышенная влажность или частные осадки.

Прежде чем начать строить само здание, необходимо дождаться застывания бетона в течение нескольких недель.


После того как подготовительные работы завершены, по периметру строительства требуется прокопать траншею. Её глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта. В большинстве случаев это составляет около 50 см.

Следующим этапом работы будет установка опалубки. Для желающих сэкономить на материалах возможен вариант использования простых досок из дешёвой древесины. Для более дорогого строительства опалубку можно купить или арендовать.

На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня. Следующим слоем будет гидроизоляция. При необходимости будущий фундамент можно армировать, а затем в подготовленную траншею предстоит залить бетонный раствор. В процессе работы смесь необходимо утрамбовывать при помощи специальных инструментов.

После, конструкцию оставляют до застывания бетона. Предварительно фундамент требуется накрыть плёнкой и периодически поливать, чтобы избежать пересыхания верхнего слоя бетона.

После того как конструкция достаточно застыла и опалубка демонтирована, требуется проверить полученное основание на прочность. Во-первых, его горизонталь должна быть везде ровной. Максимально допустимый перепад составляет 1 см. Если где-то замечена ошибка, её исправляют путём наложения цементного раствора на более низкие участки ленты, чтобы выровнять поверхность. При этом используемая смесь требуется на порядок гуще, чем залитая в опалубку.

Во-вторых, все углы должны быть 90 градусов. Все обнаруженные отклонения от нормы требуется срочно исправить и только после этого можно приступать к обвязке фундамента и возведению гаража.

Другой вариант изготовления ленточного фундамента для гаража можно увидеть в следующем видео:

Монолитная плита для каркасного гаража

В редких случаях для каркасного гаража может быть использован монолитный фундамент. По сравнению с ленточным, его отличает большая прочность на ненадёжных грунтах и устойчивость к деформации и нагрузкам.

К недостаткам такого решения относят более высокую стоимость, необходимость спецтехники, большой объём работ и срок заливки основания.


Кроме того, монолитный фундамент требует более тщательного планирования. Так, если по завершении работ над гаражом владельцу захочется дополнительно соорудить смотровую яму или погреб, это будет невозможно.

При заливке монолитного фундамента порядок работ напоминает изготовление ленточного, только вместо траншеи по периметру гаража потребуется выкопать котлован. Затем устанавливается опалубка, на дно укладывается песчано-щебневая подушка и слой гидроизоляции. Установка арматуры в этом случае является обязательной. Важной частью работы будет заливка и утрамбовка бетона.

На заливку монолитной плиты требуется много времени и сил. Если процесс не был завершен в течение одного дня, фундамент требуется накрыть гидроизоляционным слоем. Продолжить работу следует не позже, чем через 12 часов. Если срок упущен, возобновлять заливку фундамента можно только через 5 дней.

Поскольку для такой конструкции требуется большее количество материала, на его застывание уйдёт больше времени. В течение всего периода за процессом требуется следить, периодически увлажняя верхний слой. По окончании периода, когда происходит застывание слоя, остаётся только снять опалубку, засыпать образовавшиеся щели грунтом, выровнять основание по горизонтали. Удобством такого решение является отсутствие необходимости заботиться об обустройстве пола, если нет нужды в его дополнительной теплоизоляции.

Свайный фундамент для гаража

Свайно-ростверковый фундамент придаёт особую прочность сооружению, построенному на зыбких грунтах. В случае с обустройством гаража такой метод редко применяется. По типу установки различают следующие виды свай:

  • набивные;
  • винтовые.

Первый вариант обязательно требует наличия специальных машин для установки опор. Второй вариант возможно использовать при изготовлении основания своими руками. Для погружения конструкций в грунт будет достаточно усилий 2-3 человек. По материалу элементы фундамента делятся на 3 вида:

  • железобетонные;
  • стальные;
  • деревянные.

Первый тип свай является универсальным, поскольку отличается наибольшей прочностью. Стальные сваи также могут служить достаточно долго, но при условии обработки антикоррозийным покрытием. Деревянные сваи в строительстве малоприменимы ввиду крайне низкой прочности.


После определения размеров гаража и разметки периметра начинается установка свай. Опоры вбиваются или вкручиваются по углам сооружения, а затем по периметру. При этом расстояние от одной сваи до другой составляет не более 1.5 м.

Обязательным условием при установке свай является погружение их в грунт вертикально. Этот параметр проверяется особенно тщательно после завершения работы.

Как только последняя опора оказалась в грунте, необходимо обрезать сваи на одинаковую длину. Ровность основания по горизонтали также следует проверить. После этого полые винтовые сваи заливают бетонным раствором. На верхние их концы устанавливают оголовки. В завершение монтируется ростверк и начинается обвязка свай.

Как оборудовать пол


При использовании ленточного или свайного фундаментов важным этапом работ является оборудование пола. Чаще всего для обеспечения прочности применяют метод цементной стяжки. При таком выборе сначала необходимо оборудовать смотровую яму, выкопав углубление нужного размера и закрепив стены сооружения.

Сначала пол засыпается гравием, который выполняет функцию дренажа. Этот слой требуется уплотнить. Иногда это делается при помощи пресса. При достаточном количестве времени на строительство, можно дать возможность гравию прийти в нужный вид естественным путем, на время приостановив работу. Для следующего слоя необходим песок, который также требует утрамбовки.

Поверх дренажного слоя укладывается гидроизоляция, а затем следует теплоизоляция. Этот этап особенно важен, если работать в гараже предстоит и в зимние месяцы. Перед заливкой цемента устанавливают сварную сетку в качестве арматуры. Для завершения работы остаётся дождаться высыхания раствора.

Выбор фундамента под каркасный гараж зависит от типа грунта и особенностей сооружения. Специалисты чаще рекомендуют использовать для подобных конструкций ленточный фундамент. Здесь применимы свайные основания или монолитная плита. Независимо от выбора главное, соблюсти технологию обустройства фундамента, чтобы построенный гараж прослужил, как можно дольше.

На сегодняшний день трудно найти человека, который стал бы осуществлять строительство дома без фундамента. Его роль при возведении практически любой постройки очень важна, ее сложно переоценить. И для гаража как дома для автомобиля фундамент является обязательным атрибутом.

Каждый автовладелец мечтает иметь гараж. И если нет возможности его купить, то построить собственными руками хочется уж точно. Особенно такая идея нравится владельцам частных домов или коттеджей с большими участками земли. Такие постройки обычно находятся за городом, роль автомобиля существенно увеличивается, а с ним и необходимость иметь гараж.

Особенности

Если говорить об особенностях строительства гаража своими руками, следует четко понимать, каким вы хотите его сделать. Необходимо сделать чертежи будущей постройки, в которых все следует расписать до мельчайших деталей. Уже после этого следует выбрать тип фундамента, который ляжет в основу будущего гаража, и произвести необходимые расчеты.

Здесь важно понимать, что даже небольшая упущенная деталь может стать причиной нестыковок в расчетах и оказаться причиной разрушения гаража.

Например, многие из тех, кто строит гараж, во время проведения расчетов забывают о весе крыши, что становится причиной ошибок в технической документации, неправильного подбора типа фундамента, неверного распределения нагрузок и так далее. И уже на этапе строительства выясняется, что гараж нельзя эксплуатировать, и деньги, потраченные на строительство, просто выбрасываются на ветер.

Еще одной важной особенностью будет то, что нужно четко понимать, для чего необходим гараж. Если в нем будет стоять только автомобиль, то нет смысла делать его слишком просторным. Если же он будет выполнять другие функции, то размеры должны быть соответствующими.

Какой должна быть глубина?

Важный вопрос при создании фундамента для гаража – это вопрос глубины. Понятно, что чем больше фундамент, тем лучше. Но его строительство – процесс довольно затратный, по причине чего хочется сделать все, чтобы расходовать меньшее количество ресурсов и получить лучший результат. Следует сказать, что фундаментная толщина будет зависеть от того, в каком грунте он будет строиться. Основные критерии в этом случае:

  • тип грунта;
  • высота подъема паводковых вод в весеннее время, так называемый смой;
  • этажность постройки;
  • необходимость строительства подпольного помещения.

Анализ грунта обычно проводится при помощи трех действий:

  • определении глубины промерзания земли в холодное время года;
  • отборе проб из скважин;
  • установлении уровня подъема подземных вод.

На основании этих критериев следует производить расчет необходимого уровня погружения фундамента в грунт.

Естественно, грунты бывают разные. Наиболее распространенными являются:

  • песчаные;
  • скальные, имеющие цельную структуру;
  • торфяники;
  • глинистые;
  • скальные, имеющие фрагментарную структуру.

Наиболее надежным основанием из вышеперечисленных будет скальный тип . Как правило, он представлен затвердевшими вулканическими выбросами и смесями пород, которые плотно прижаты друг к другу, что делает его массив прочным и сплошным. Для таких случаев можно вообще обойтись и без фундамента, так как сам по себе такой грунт идеально может им стать.

Если говорить о крупнообломочном грунте, то он состоит из гравия , а также различных кристаллических образований. Такой грунт не имеет цельной структуры, а потому в нем присутствует определенная рыхлость.

В таком случае при работе с ямой, необходимо знать, что фундамент должен быть заглублен в землю где-то на полметра.

Очень распространенными являются песчаные грунты . И они считаются довольно неблагоприятными для закладки фундамента, так как имеют ярко выраженные сыпучие свойства, а также непластичны. После перманентного воздействия влаги и постоянной нагрузки такие почвы имеют свойство сильно утрамбовываться. А в пучинистых грунтах такого типа вообще крайне сложно что-то построить. В этом случае рекомендуемой глубиной заложения будет уровень где-то в 80 сантиметров, из расчета, что 40 сантиметров необходимо отвести на фундамент и еще 40 – на подушку.

Крайне неблагоприятными считаются грунты на основе глины . Дело в том, что при высыхании такой грунт может сжаться, а при большой влажности – образовать оползни. При воздействии низких температур грунт просто вспучивается вследствие своей структуры. В таком случае будет лучше всего использовать свайный фундамент, который следует закладывать на 20 процентов выше уровня промерзания при риске подтапливания.

Если говорить о торфяниках , то этот тип грунта тоже ненадежен для создания фундаментных оснований по причине высокого содержания различного рода растительных остатков, а также высокой влажности и неравномерного сжимания. По этим причинам сделать фундамент на таком грунте практически невозможно. Если же все-таки строительство нужно осуществить на таком типе грунта, то лучше всего его заменить на песчаный, и тогда делать фундамент свайного типа. Это единственный выход из ситуации.

Если же анализ грунта сделать невозможно, или его приходится игнорировать, то ленточный фундамент закладывается на глубину не менее метра. Размер ширины монолита в этом случае – 40 сантиметров. А во всех остальных – нагрузки веса делятся на несущие свойства почвы. Полученная цифра будет минимально допустимой. При расчетах следует помнить, что толщина стен основания гаража будет чуть больше размеров блоков.

Виды фундамента

Как можно понять из написанного выше, существуют различные разновидности фундамента. Наиболее распространенной классификацией является следующая:

  • столбчатый;
  • ленточный;
  • ленточный фундамент монолитного типа;
  • плавающий;
  • бутобетонный;
  • винтовой.

Существуют и другие типы, но они используются редко.

Если говорить о столбчатом фундаменте , который еще принято называть свайным, то лучше всего его делать для металлического или каркасного гаража. Это позволит сохранить доступность всей конструкции и обеспечить простоту строительства. Для того, чтобы его сделать, достаточно измерить размеры модуля, после чего определить нужное количество свай. Потом необходимо вынуть грунт под каждую сваю. Сами они могут быть сделаны из различных материалов. Для укрепления конструкции не будет лишним эти сваи забетонировать. А на верх столбцов уже устанавливаются детали, к которым впоследствии будет крепиться гаражный каркас.

Второй тип фундамента – ленточный . Этот вариант будет дороже столбчатого, так как сделать его сложнее, и без определенного опыта это практически невозможно. Сначала по периметру будущего гаража выкапывается траншея, далее она бетонируется. Последним элементом будет укрепление получившейся конструкции, чтобы избежать разрушения. Как правило, такой фундамент создается тогда, когда гараж будет делаться из кирпича или тяжелых блоков. В определенных случаях можно сделать монолитную фундаментную плиту, которая выглядит как обычная плита из бетона, но внутри укреплена армированным каркасом.

Если говорить о монолитном ленточном типе основания , он используется довольно часто. Внешне он похож на дорожки, заглубленные в землю и копирующие форму подошвы здания. Если такой тип используется для строительства гаража, то ленту фундамента достаточно уложить лишь по внешнему периметру.

Так называемые плавающие фундаменты делают тогда, когда грунт, на котором будет вестись строительство, нестабилен. По сути, это своеобразный вариант монолитной плиты, залегающей под всей площадью постройки. Такие фундаменты будут отличным решением в случаях, когда требуется на зыбком грунте возвести гараж кирпичного типа либо же такую постройку из газобетона или камня. Часто основой такого плитного фундамента выступает железобетонная плита.

Если средств на создание фундамента немного, то можно использовать бутобетонный фундамент. Но только если постройка возводится на крепкой и стабильной почве. Удешевления удается добиться за счет использования бутового камня, из которого делается кладка, после чего удаляется 5 см слоя грунта, и формируется подушка под фундамент, благодаря укладыванию и утрамбовке 15-сантиметровых слоев песка и щебня. Далее все это заливается 15-сантиметровым слоем бетона, после чего на него укладываются камни. Между ними должно быть расстояние около 5 см.

Теперь конструкция ограничивается опалубкой, после чего заливается 25-сантиметровый слой цемента.

Ленточный фундамент представляет собой конструкцию из бетона и железа, которая располагается по заранее намеченному периметру. Такой фундамент делают из кирпичного материала бетонных или газосиликатных блоков. Или он может быть просто бетонным основанием.

В зависимости от использованного материала, срок службы такого фундамента может варьироваться от 40 до 150 лет. Если говорить о его преимуществах, то следует отметить:

  • простую технологию возведения;
  • основание, подходящее для разных стройматериалов;
  • отличную сопротивляемость перепадам температур.

А если говорить о недостатках, то следует назвать:

  • большую затратность материалов;
  • непростую технологию возведения.

Как можно убедиться, видов фундаментов существует большое количество. Главное, следует помнить, что основными критериями при выборе вида фундамента являются тип материалов, используемых при постройке гаража, а также тип фундамента, на котором будет постройка располагаться.

Материалы

Строительство гаража может осуществляться из различных материалов. Самыми популярными на сегодняшний день считаются:

  • керамзитовые или керамзитобетонные блоки;
  • пеноблоки;
  • шлакоблоки.

Последние вообще сегодня очень востребованы для строительства фундамента и стен маленьких построек. Для создания шлакоблоков используется специальный состав, состоящий из золы, песка, шлака и других материалов. Его просто класть, и в то же время он очень прочен, а потому является отличным решением для создания фундамента. Шлакоблоки бывают двух видов – пустотелые и цельные. Но для гаражного фундамента следует брать исключительно целые. Использовать их в фундаменте выгодно по следующим причинам:

  • они доступны;
  • надежны и прочны;
  • возрастает скорость закладки основания;
  • уменьшение затрат бетона;
  • высокие огнеупорные характеристики.

В то же время такой фундамент будет иметь и свои минусы:

  • использовать такой материал в сыпучей или глинистой земле нельзя;
  • влагоустойчивость шлакоблока крайне низкая;
  • если нагрузки на шлакоблок поперечные, то его прочность существенно падает.

Еще одним популярным вариантом является фундамент из пеноблоков .

При их создании применяются песок, вода, цемент, а также пенообразователь.

Преимуществами фундамента из пеноблоков являются:

  • отсутствие вредных примесей;
  • отличные характеристики звуко- и теплоизоляции;
  • малый усадочный коэффициент, а также отличное сопротивление воздействию влаги;
  • хорошие огнеупорные свойства;
  • отличная сопротивляемость воздействию природных факторов;
  • небольшая масса;
  • малая гигроскопичность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • простота обработки.

В то же время пеноблоки имеют и недостатки:

  • довольно хрупкие, а при попытке сгибания быстро теряют прочность;
  • хорошо поглощают влагу;
  • могут использоваться для фундаментов только небольших построек.

Также сегодня часто можно увидеть использование керамзитобетонных материалов для формирования фундамента гаража.

Такой материал имеет следующие преимущества:

  • отличную теплоизоляцию;
  • хорошую сопротивляемость к воздействию природных факторов;
  • после строительства постройка дает минимальную усадку;
  • экологичность;
  • отличную сопротивляемость радиации;
  • низкую стоимость;
  • при воздействии высоких температур вредные вещества не выделяются.

Если же говорить о недостатках такого материала, то следует сказать, что:

  • материал крайне неудобно обрабатывать;
  • блоки легко разрушаются при воздействии динамического характера;
  • при использовании таких материалов необходимо обязательно создавать теплоизоляционный и гидроизоляционный слои.

В то же время фундаменты могут делать и из других материалов. Нередко можно встретить информацию о том, что они делаются с применением шпал, кирпича, газосиликатных блоков или даже покрышек.

Как сделать?

Теперь, после того, как было рассказано о различных материалах для создания фундамента, его типах, особенностях и характеристиках, следует уделить внимание такому вопросу, как делать своими руками фундамент. Это крайне важно, ведь если строительство пойдет не по плану, то исправить что-либо уже будет невозможно. Предположим, что мы уже составили план гаража у дома, смогли рассчитать, что нам нужно для того, чтобы выполнить работы.

Теперь расскажем о том, как поэтапно залить основание.

Первым этапом будут земляные работы. Чаще всего рекомендуется заливать ленту на уровне 40-50 см. Как правило, в эту цифру не входит так называемая подушка, толщина которой должна быть не менее 20 см. То есть глубина траншеи для фундамента должна составлять 65-70 см. Ширину при желании можно выбрать произвольно. Перед тем, как осуществляется непосредственная заливка раствора, необходимо сделать опалубку. В этом вопросе лучше всего ориентироваться на размеры купленных блоков, а также знать, что ширина ленты основания должна быть немного больше, чем у камней. К тому же, должно быть и свободное пространство, чтобы можно было укрепить каркасные щиты распорками.

Если грунт не слишком плотный, то площадь опоры конструкции на почву необходимо искусственно повысить. Это можно сделать путем увеличения ширины траншеи и предварительно смонтировав стяжку, на которую после этого будет поставлена опалубка. Правда, при таком варианте придется сделать глубину фундаментного основания больше на размер толщины заливки.

Вторым этапом будет формирование подушки. Для этого необходимо максимально укрепить дно траншеи, после чего положить туда немного глины и утрамбовать. На нее необходимо насыпать крупнозернистый песок. Его нужно столько, чтобы после уплотнения этот слой имел размер 1 м. Сверху насыпается мелкий щебень таким образом, чтобы и его уровень был 1 м. Наличие подушки позволит амортизировать подвижки грунта, если они будут.

Третьим этапом будет создание опалубки. Сделать ее можно различными способами. Щиты могут быть сделаны из досок. Высота опалубки должна быть чуть больше, чем глубина заливки. Если основание блочное, то лучше всего будет делать каркас несъемного типа. Можно либо купить форму, либо сделать ее самому из плит. Внутри такую конструкцию необходимо обернуть пленкой. Это нужно, чтобы влага не впитывалась в древесину, что может стать причиной неравномерности бетона и уменьшения прочности постройки.

Четвертым этапом будет армирование. Параметры каркаса должны быть меньше, чем глубина и ширина заливки. Сама арматура должна быть не менее чем в 50 мм относительно лентового среза. В случае раскрашивания камня металл начнет подвергаться воздействию коррозии. Чтобы предотвратить ее возникновение, необходимо взять специальные стаканы из пластика. Вязку лучше не сваривать, а делать самому. Следует четко понимать, что каркас должен не только обеспечивать прочность основания, но обеспечивать удобство работы с раствором. При работе над фундаментом необходимо брать лишь металлическую арматуру.

Любые другие варианты типа композитного прутка хоть и дешевле, но не подходят для усиления ленты.

Последним этапом будет заливка бетона, которая производится максимально равномерно по размеру всей опалубки. После того, как весь бетон будет залит, его надо уплотнить специальным вибратором, что позволит быть уверенным, что его плотность будет максимальной. Теперь остается дать время бетону на то, чтобы он застыл, а также максимально просох. Как правило, застывает бетон около 10 дней, а просыхание будет зависеть от погодных условий.

  • Лучше всего работу спланировать таким образом, чтобы она была закончена за день.
  • Еще один совет – использовать в качестве наполнителя для смеси бетона мелкофракционный щебень. Дело в том, что раствор после того, как была проведена заливка, будет нуждаться в утрамбовывании для выдавливания из него воды и воздуха. Большими параметрами лента под гараж похвастать не может, а сделать уплотнение самостоятельно бетона вручную и действительно качественной, который наполнен крупным наполнителем, очень и очень непросто.
  • Не менее важный совет – если гараж возводится в холодное время года, то лучше специально не осушать ленту. Пусть лучше раствор крепнет самостоятельно без лишнего вмешательства. Лишь в этом случае фундамент сможет оказаться действительно качественным и прочным, как и было задумано при планировании.
  • Если вы хотите в будущем установить подъемник для машины, то следует просчитать это заранее. Если просто начать пользоваться подъемником без предварительной подготовки и строительства, то через какое-то время любой пол начнет портиться.

Даже тот человек, который не обладает специальными познаниями в строительном деле, с уверенностью скажет, что капитальное строение должно возводиться на прочном основании. Такое сооружение, как гараж, тому не исключение. Именно от фундамента зависит качество использования и сроки эксплуатации постройки. А в прочности сделанного своими руками фундамента вы не будете сомневаться.

Необходимость фундамента под гараж

Необходимость фундамента бесспорна, так как он придаёт постройке устойчивость и сохраняет целостность стен. В такой постройке, как гараж, бетонное основание изолирует все предметы, находящиеся в помещении, от влаги, исходящей из земли. В гараже без фундамента металлические части автомобиля подвержены быстрому поражению коррозией.

Основа для строений может быть:

  • естественной;
  • искусственной.

В качестве естественного основания может применяться грунт, находящийся под фундаментом гаража, который по своим природным характеристикам способен обеспечить устойчивость строению. Состав грунта, имеющий эти особенности, попадается нечасто, поэтому он требует дополнительной прочности, то есть закладки искусственной основы.

Надёжное основание для гаража необходимо, когда почва на территории нестабильна или имеет другие особенности, влияющие в дальнейшем на целостность конструкции постройки.

Прежде чем приступить к строительным работам по установке фундамента, необходимо изучить свойства и качества грунта. Так как его видов несколько, то не все они подходят для возведения конструкций.

Существуют различные методы по улучшению качеств грунта, которые помогают сделать его свойства подходящими для установки фундамента.

К основным типам грунта относятся:

  1. Скальные с цельной структурой.
  2. Состоящие из крупных фрагментов скал.
  3. Песчаные.
  4. Глинистые образования.
  5. Торфяники.

Если говорить о надёжности основания, то скальный тип грунта выступает лучшим вариантом для возведения гаража. Он представлен в виде затверделых вулканических выбросов и смесей пород, плотно прижатых друг к другу. Он залегает сплошным либо трещиноватым массивом. Этот грунт готов для возведения гаража на его поверхности, без установки фундамента.

Крупнообломочный грунт содержит гравий, а также осколки кристаллических образований. Особенность этой почвы в том, что она на 50% состоит из фрагментов и крупиц, превышающих 2 мм. В отличие от предыдущего вида грунта, он не состоит из цельной структуры.

Так как величина составляющих крупнообломочных грунтов разная, принято разделять их на типы:

  • валунные (глыбовые);
  • галечниковые (щебенистые).

Фундамент для гаража в таком грунте должен быть заглублён на 50 см.

Песчаный грунт является одним из основных. В его составе содержится около 50% материала сечением более 2 мм. Отличительной чертой указанного грунта являются сыпучесть и отсутствие пластичности. Под воздействием влаги и нагрузки эта почва имеет свойство сильно утрамбовываться.

Одним из неблагоприятных грунтов для закладки фундамента для гаража является глинистый грунт. Он реагирует на разные условия: при высыхании он может сжаться, при высокой степени влажности - образовать оползни, а при низких температурах вспучиваться. Это происходит, потому что структура глинистого грунта имеет чешуйчатую форму с полостями. Благодаря этому влага скапливается в порах глины, что способствует вязкости всей почвы. В этом случае необходимо устанавливать свайный фундамент, причём закладка должна производиться ниже уровня промерзания.

Высокое содержание растительных остатков в торфяниках делает этот грунт ненадёжным для возведения фундаментного основания. Как правило, этот грунт сильно увлажнён и отличается тем, что имеет свойство неравномерно сжиматься. Эта характеристика делает его практически непригодным для создания крепкого фундамента. Если возникает необходимость строительства на этой почве, то её заменяют на песчаную. Этот случай предусматривает установку фундамента в виде винтовых свай. Пожалуй, это основание будет единственным выходом из данной ситуации.

Подготовка: какой материал выбрать, плюсы и минусы

При строительстве гаража применяют различные материалы. Наиболее популярными из них, обладающими всеми необходимыми характеристиками, являются:

  1. Шлакоблоки.
  2. Пеноблоки.
  3. Керамзитовые блоки.

Шлакоблоки - очень востребованный материал для строительства фундамента и стен небольших построек. При его изготовлении используется шлакобетонная смесь, состоящая из песка, золы, мелких частиц гравия, керамзита, шлака. Благодаря своей относительной прочности и простой кладке этот материал широко применяется для установки фундамента для гаражей.

Шлакоблоки изготавливаются пустотелыми и цельными. Пустые блоки различаются по объёму полых ячеек. Для фундамента гаража необходимо использовать цельные блоки.

Шлакоблоки, применяемые в качестве фундамента, имеют свои плюсы:

  • это недорогой материал;
  • он прочен и надёжен в использовании;
  • благодаря своим габаритам возрастает скорость закладки основания;
  • так как бетон нужен только для склеивания блоков между собой, затраты на этот фундамент значительно меньше, чем на ленточное или плитное основание;
  • Обладает высоким уровнем огнеупорности.

Фундамент из шлакоблоков имеет свои недостатки:

  • этот материал не предназначен для использования в глинистом, сыпучем или вспучиваемом грунте;
  • при поперечных нагрузках шлакоблок имеет низкие характеристики на прочность;
  • низкий уровень влагоустойчивости.

К часто встречающимся материалам для закладки фундамента относится пеноблок. Он является одним из видов ячеистого пенобетона. При изготовлении пеноблока используются цемент, песок и вода, в которую добавляется пенообразователь.

Плюсы этого материала заключаются в следующем:

  • в нём не используются вредные для человека примеси;
  • обладает теплоизоляционными и звукоизоляционными характеристиками;
  • имеет низкий коэффициент усадки и водопоглощения;
  • пожароустойчив, благодаря чему выдерживает прямое воздействие огня на протяжении 120 минут;
  • его свойства и качества не меняются под воздействием переменного замораживания или оттаивания;
  • имеет малый удельный вес (0,4–0,8 тн/м³);
  • обладает низкой гигроскопичностью (материал способен удерживаться на поверхности воды более 20 суток);
  • пеноблоки легко обрабатывать, штробить, сверлить;
  • срок эксплуатации этого материала более 100 лет.

К минусам пеноблоков относится следующее:

  • этот материал имеет относительную хрупкость и низкую прочность при воздействии на изгиб;
  • обладает высокой влагопоглощаемостью, из-за чего требует тщательной отделки и гидроизоляции;
  • подходит для основания только небольших построек.

Применение керамзитобетонного основания позволяет проектировать постройки более высокие, чем для основания из пеноблоков.

Основание с применением этого материала выражено в следующих положительных критериях:

  • является эффективным теплоизолирующим материалом;
  • керамзитобетонные блоки обладают хорошей устойчивостью к биологическим воздействиям;
  • после постройки гаража с этим фундаментом конструкция даёт минимальную усадку;
  • при открытом воздействии огня не выделяются токсические вещества;
  • состав материала безопасен для человека;
  • этот материал отнесён к первому классу радиационной безопасности. Благодаря своим свойствам он аккумулирует вредные излучения и удерживает их;
  • его стоимость ниже кирпича такого же объёма;

К недостаткам керамзитобетонного основания можно отнести:

  • при динамическом воздействии блоки могут разрушаться или растрескиваться;
  • обязательно применение гидроизоляционного и теплоизоляционного слоя;
  • материал неудобен в обработке. При воздействии образуются неровные края.

Ленточный фундамент имеет вид железобетонной конструкции, располагаемой по намеченному периметру. Этот фундамент может изготавливаться из различных строительных материалов: кирпича, бетонных блоков либо являться монолитным основанием из бетона.

Срок службы основания зависит от материала, применённого при его закладке:

  • ленточный фундамент из кирпичной кладки прослужит от 40 до 60 лет;
  • блочная конструкция останется прочной от 50 до 80 лет;
  • монолитное основание не потребует ремонта на протяжении 150 лет.

К преимуществам ленточного основания относится следующее:

  • этот фундамент легко возводится благодаря простой технологии создания;
  • основание подходит для разных строительных материалов;
  • если планируется организовать погреб в гараже, то основа послужит стенами;
  • на ленточное основание не влияют резкие перепады температур.

К недостаткам этого фундамента относятся следующие критерии:

  • организация этого фундамента требует большого количества материала и вспомогательных конструкций;
  • при возведении основания необходимо немало трудозатрат.

Расчёт необходимого количества в зависимости от площади, типа гаража и высоты самого фундамента. Примеры

Долговечность фундамента напрямую связана с проведением правильного расчёта. От этого зависит равномерность распределения веса конструкции на грунт. Несоблюдение этих условий повлечёт неприятные последствия в виде дополнительных денежных затрат на исправление деформаций постройки или ремонта вашего автомобиля. Учитывая эти моменты, перед возведением фундамента необходимо:

  1. Составить точный чертёж будущего гаража и его основания.
  2. Исследовать характеристики грунта для определения типа фундамента.
  3. Учитывая полученные сведения, выбрать нужные материалы для основания.

Чтобы сделать точный расчёт параметров для фундамента под гараж, необходимо знать характеристики грунтов, залегающих на участке строительства. Глубина основания для этой постройки определяется удалённостью точки промерзания от поверхности земли.

Ниже приведена таблица со значениями нагрузок на почву:

Для более удобного расчёта нагрузки на грунт можно, используя значения в таблице, применить простую формулу:

S=U/R, где S - это площадь основания, U - воздействующий на него вес, R - измерительные значения изменений почвы. Все параметры U и R определяются стандартизованными таблицами.

При закладке основания, независимо от характеристик почвы, необходимо придерживаться основного правила - фундамент должен опираться на твёрдый грунт, расположенный ниже точки промерзания. Исключение составляет только глинистая почва и торфяники. В этом случае целесообразно применять свайный фундамент.

Если грунт промерзает от 10 до 30 см, то глубину основания можно сделать около 40 см. Следует учитывать то, что под фундаментом необходима подушка из гравия и песка, толщина которой должна быть не менее 40 см.

Для такой постройки, как гараж, применяются следующие типы фундамента:

  1. Свайный.
  2. Ленточный.
  3. Плитный.

Расчёт нужного количества бетона для этого основания производится путём вычислений по следующей формуле: S=3,14·R², где S - объём необходимого количества бетона в м³, R - радиус или периметр свайного столба. Полученную цифру необходимо умножить на длину и общее количество бетонных столбов (свай).

Если использовать эти вычислительные приёмы, можно легко рассчитать расход бетона в кубических метрах.

Чтобы узнать, сколько потребуется смеси на одну сваю, необходимо определить её диаметр и длину. В качестве примера диаметр сваи составит 0,1 м, а её длина 2 м. Эти параметры нужно применить к формуле 3,14·0,1²=0,0314. Полученную цифру необходимо умножить на длину сваи: 0,0314·2=0,0628 м³ - столько нужно для изготовления одной бетонной сваи. Теперь легко рассчитать, сколько понадобится бетона для всех свай. Для этого необходимо 0,0628 умножить на количество подготовленных для свай лунок.

Чтобы рассчитать нужное количество бетона, требуемого для ленточного основания, необходимо иметь сведения о высоте и ширине ленты. Так как она прямоугольной формы, её площадь определяется путём перемножения этих показателей. Для определения объёма фундамента потребуется площадь его сечения умножить на длину ленточного основания. Общая величина ленточной конструкции состоит из суммы всех объёмов частей ленты. Расчёт каждой части основания осуществляется по следующей формуле: V=S·L, где S - величина площади поперечного сечения ленты в метрах, L - длина ленточного основания в метрах. Проще всего производить расчёты, если лента по всему периметру имеет одинаковое сечение. Если оно равно 0,16 м², при длине 24 м, то, подставив эти цифры в формулу, вы получаете следующее: V = 24·0,16= 3,84 м³. В результате стало известно, сколько всего кубов бетонной смеси необходимо для ленточного фундамента. Этот вариант подходит только для расчётов ленты с одинаковым сечением.

Как же определить количество раствора, если у ленточного основания разное поперечное сечение? Для этого необходимо перемножить, после чего сложить результаты, а полученная цифра укажет на сумму расхода бетонной смеси. Если сечение основания составляет 0,16 м² при длине ленты 14 м, 0,2 м² на длине 6 м и 0,25 м² при длине 8м, то, применив эти размеры к формуле, можно увидеть следующий пример: V=14·0,16+6·0,2+8·0,25=5,44 м³.

Чтобы рассчитать необходимое количество бетона для плитного фундамента, следует воспользоваться формулой: V=S·H, где S - общая площадь плитного основания, H - её необходимая толщина. Если необходимо создать плитный фундамент длиной 12 м, шириной 8 м и высотой 0,15м, то в формуле эти значения выглядят следующим образом: V=12·8·0,15=14,4 м³.

В том случае, если в гараже предусмотрен подвал, сделать расчёт необходимого количества бетона не составит труда. Для этого пригодятся формулы, применяемые при вычислениях плитного основания. Если его предполагаемая длина равна 6 м, ширина 3 м, толщина основания и стен 0,15 м, а высота стен составит 2 м, надо сделать расчёт для основания и каждой стены, а потом результаты сложить.

Из этого следует: 3·6·0,15=2,7 м³ - бетонной смеси необходимо для основания.

Теперь нужно высчитать требуемый объём бетона для каждой стены. Для этого следует её длину умножить на высоту и толщину: 6·2·0,15=1,8 м³. Так как в подвале две аналогичных стены, значение нужно умножить на два: 1,8·2=3,6 м³.

Этим же способом высчитываем две другие стены: 3·2·0,15=0,9·2=1,8 м³. Объём бетона для каждой в отдельности стены и основания найден. Теперь необходимо рассчитать общий объём. Для этого следует сложить все результаты: 2,7+3,6+1,8=8.1 м³ - такое количество бетона нужно для установки основания и стен подвала.

Инструменты для работы

Для закладки фундамента потребуются следующие инструменты:

  1. Бетоносмеситель.
  2. Совковая, винтовая и штыковая лопата.
  3. Шнур и деревянные колышки.
  4. Электролобзик или ручная ножовка.
  5. Шуруповёрт.
  6. Электродрель.
  7. Ёмкости для воды и раствора.
  8. Плоскогубцы.
  9. Измерительная рулетка.
  10. Строительный уровень.
  11. Большой угольник.
  12. Гвозди и саморезы.
  13. Толстый полиэтилен.

Пошаговые инструкции по правильному устройству разных типов фундамента

Как говорилось ранее, к конструкции гаража можно применить разные типы фундаментов, таких как:

Расположение каждого типа основания необходимо разметить с помощью измерительной рулетки, колышков с обносками и шнура. В качестве обносков выступают деревянные планки, прибитые гвоздями к колышкам. Высоты колышков должна быть не менее 50 см от земли. Шнур закрепляется на вбитый гвоздь в обносок. Два параллельных шнура, расстояние между которыми должно быть 40 см, определяют зону будущей траншеи. Затем, в зависимости от типа основания, выкапываются лунки, котлован или траншея.

Ленточный

  1. В соответствии с разметкой выкопать траншею глубиной 40 см и шириной 40 см.
  2. На дно траншеи засыпать песок, который нужно утрамбовать до получения слоя толщиной 20 см. Песок лучше спрессовывается, если его сделать влажным.
  3. Сверху песчаной подушки можно засыпать слой гравия толщиной 10 см.
  4. После этого изготовить металлический каркас из арматурных прутьев. Для этого использовать сечение от 8 до 15 мм. Металлические стержни необходимо фиксировать проволокой. Расстояние между прутьями должно быть не менее 20 см. Эта конструкция придаст крепости ленточному основанию.
  5. Затем необходимо изготовить опалубку из досок или фанеры. Её высота должна возвышаться над землёй не менее чем на 30 см. Для укрепления конструкции использовать деревянные хомуты или упоры.
  6. После установки металлического каркаса и опалубных щитов можно перейти к заливке бетонной смеси. Для относительно небольшой постройки, такой как гараж, подойдёт бетон марки М200. С помощью бетоносмесителя сделать готовый раствор, который требуется залить в подготовленную опалубку. Высота бетона должна составлять от 30 до 40 см от поверхности грунта. Следует помнить, что ленточное основание необходимо сделать полностью за один раз.
  7. После заливки бетона в опалубку его необходимо накрыть толстым полиэтиленом или рубероидом. Это надо сделать, так как прямые солнечные лучи негативно влияют на бетон. От этого он может покрыться трещинами из-за неравномерного застывания. Когда фундамент залит, ему требуется время для затвердевания. В зависимости от окружающей температуры, сроки укрепления ленточного основания имеют пределы от 3 до 6 недель. После указанного срока ленточный фундамент готов к возведению на нём стен гаража.

Ленточно-свайный


Строительство плитного основания своими руками


Как залить столбчатый


Видео: фундамент своими руками

Когда правильно выбран тип фундамента с учётом характеристик почвы, можно быть уверенным в надёжности основания для гаража.

Сооружение фундамента под гараж начинается с выбора типа конструкции. Как и любое строение, гараж – это четыре стены, на которые опирается кровельная система. А значит, и фундамент должен соответствовать конфигурации здания.

Поэтому при сооружении основы можно использовать разные типы фундаментов: ленточный, плитный, столбчатый. Конечно, нужно строго учитывать различные факторы, которые влияют на выбор конструкции. Это тип грунта на строительном участке, уровень грунтовых вод, уровень промерзания почвы, будет ли внутри гаража закладываться подвал или смотровая яма.

Но, так как гараж — постройка небольшая, то строительство проводится малыми силами и средствами. А это пеноблоки для стен, плоская крыша и мелкозаглубленный фундамент. Заложить фундамент под гараж своими руками несложно в независимости от того, какой тип был избран. Но есть среди них сложные и затратные конструкции, есть простые и дешевые. Рассмотрим каждый вид по отдельности и разберем их пошаговую заливку.

Выбор

Какой фундамент нужен для гаража — вопрос, ответить на который можно просто. Все будет зависеть от типа грунта на строительной площадке и от вида стройматериалов, используемых для возведения постройки.

  1. Чем тверже грунт, тем проще залить фундамент для гаража. Твердая основа сама может нести нагрузки, а значит, большую конструкцию сооружать нет смысла.
  2. Чем легче строительные материалы, из которых возводятся стены и перекрытия, тем меньших размеров заливается фундамент. А это явная экономия.

Виды оснований

Плитные основы обычно заливаются на мягких и рыхлых грунтах, пучинистых, на участках с высоким уровнем подпочвенных вод.

Это идеальная конструкция для любого здания, потому что плита дает возможность равномерно распределить нагрузки по всей своей площади.

Но это и самый сложный тип, особенно если он заглубляется на глубину больше 50 см. Расходы строительных материалов большие, большой объем земляных работ, плюс сложность проводимых расчетов, связанных с расходом стройматериалов. Поэтому перед тем как рассчитать фундамент под гараж, надо в первую очередь определиться, а стоит ли заливать плиту . Может быть, есть возможность обойтись другими конструктивными решениями.

Пошаговая инструкция выполнения строительных операций следующая:

  1. Определить глубину фундамента под гараж. Как было сказано выше, 50 см – это уже глубоко. Поэтому толщина закладываемых слоев должна быть в пределах этого значения с учетом, что часть фундамента будет располагаться над землей.
  2. Наносится разметка , определяющая размеры постройки.
  3. Выкапывается котлован на глубину заложения. Обязательно выравниваются стенки ямы.
  4. Производится засыпка дна котлована крупнозернистым песком толщиною 10 см, который трамбуется с использованием воды.
  5. Второй слой – щебень средней фракции, толщина слоя –10 см, который выравнивается по горизонтали. Можно для создания подушки использовать смесь песка и щебня.
  6. Заливается стяжка из бетона марки М 100 толщиною не менее 7 см, которая должна хорошо просохнуть. При этом придется учитывать срок созревания бетонного раствора. При температуре воздуха +20, этот срок варьируется в пределах 10 — 15 дней.
  7. Устанавливается опалубка для верхней части фундаментной конструкции, которая будет располагаться выше уровня грунта. Изготавливают опалубку обычно из доски шириною 120 — 200 мм. Здесь необходимо сделать отступление и сказать, что если на участке, где возводится фундамент под железный гараж или кирпичный, грунт песчаный, то опалубку надо устанавливать на всю глубину выкопанного котлована. То есть, ее собирают до начала заливки стяжки.
  8. Стяжка готова. Ее застилают гидроизоляционной пленкой.
  9. Затем в котлован устанавливается армирующий каркас, изготовленный из металлической арматуры. Для этого используется арматура диаметром 6-8 мм, которую связывают в сетку с ячейками 30 х 30 см. Каркас можно собирать прямо внутри котлована. Его устанавливают на подпорки, к примеру, на цельные кирпичи, чтобы конструкция оказалась внутри тела бетонного раствора.
  10. Заливка бетона. Заливать фундамент надо сразу в полном объеме, не перенося часть на следующий день. Для этого используется бетон марки М 150 или 200.
  11. Плиту надо закрыть полиэтиленовой пленкой. Через 7 дней демонтируется опалубка, через 28 дней можно сооружать стены гаража.

Плитный фундамент под металлический гараж — идеальный вариант. Это уже готовая основа с полом. Просто привозятся на объект изготовленные в цеху металлические щиты, которые собираются по месту. Если металлический гараж собирается своими руками, то под него плита тоже оптимальная основа. Сваривается каркас из уголков, на которые затем привариваются листы железа.

Столбчатый фундамент для гаража используется редко, хотя это самый простой вариант строительства.

Его можно собрать из труб или залить в подготовленные ямы бетонный раствор. Столбы располагаются под углами сооружения и под стенами с расстоянием между опорами 1,5 — 3 м.

Из труб

По периметру гаража надо пробурить в земле скважины глубиною до 1 м . Удобнее всего это сделать садовым ручным буром диаметром 200 мм. Для опор используется труба диаметром 100 — 150 мм. Их подрезают по длине так, чтобы труба погрузилась в скважину, и остался отрезок торчать над землей, к которому будет крепиться ростверк конструкции.

К нижнему торцу стойки приваривается подошва из металлического листа толщиною 4 — 5 мм. Форма подошвы круглая, диаметр не больше 200 мм. К верхнему торцу приваривается квадратная подкладка для ростверка. Весь трубный элемент обрабатывается битумной мастикой для гидроизоляции.

На дно скважин подсыпается песок или щебень толщиною 5 — 10 см. Внутрь вставляются опоры, засыпаемые грунтом, который трамбуется. Если есть необходимость увеличить прочность столбов, то внутрь заливается бетонный раствор.

Бетона

Перед тем как залить фундамент под гараж, нужно, как и в предыдущем случае, сделать несколько скважин под стены сооружения. В них также засыпается песок или щебень. Для создания цоколя поверх ям устанавливаются отрезанные под необходимую высоту металлические или пластиковые трубы.

Внутрь скважин вставляется металлический каркас из арматуры. По сечению он может быть треугольным (из трех арматур) или квадратным (из четырех). Обязательное условие – каркас должен торчать над установленной опалубкой на высоту 10-12 см. Это концы, которые будут приварены к армирующему каркасу ростверка.

Для гидроизоляции столбов используют рубероид, который сворачивается в трубу и опускается внутрь скважины. При этом диаметр изоляционной трубы должен быть чуть меньше размера ямы. И последнее — производится заливка фундамента под гараж.

Необходимо отметить, что высоко поднимать опорные столбы не надо. 10 — 12 см достаточно. Потому что чем выше располагается верхний уровень фундамента (а это опоры плюс высота ростверка), тем больше придется поднимать насыпь для пола и въездную плоскость для автомобиля. Въезд может оказаться крутым. Хотя для атмосферных осадков, чем круче, тем лучше.

Чаще всего под гараж заливают этот фундамент. Ленту можно собирать в виде монолита или из сборного бетона.

При этом очень важным показателем является глубина фундамента под гараж. Как уже говорилось выше, оптимальное решение — мелкозаглубленная конструкция.

Она дает возможность упростить технологию строительства, неплохо сэкономить на приобретение стройматериалов, но в тоже время это прочная и надежная основа для фундамента под кирпичный гараж, блочный, каркасный или деревянный (щитовой).

Видео

В этом видео показаны этапы проведения работ для ленточного фундамента.

конструкция

Перед тем как сделать фундамент под гараж сборного типа, надо выбрать для него материал. Оптимальный вариант — стандартный бетонный блок, полнотелый.

Можно использовать кирпичи, камень бутовый, шпалы, бревна и прочие стройматериалы. Главное и основное к ним требование — прочность.

Как и в предыдущем случае, надо выкопать траншею по всему периметру будущего сооружения. Что касается размеров фундамента под гараж, то глубина траншеи — 15 — 20 см. Ширина зависит от того, как будет укладываться бетонный блок. Если поперек, то 40 см, если вдоль, то 20 см.

Траншея заполняется материалами для а это песок и . Их можно просто перемешать. Если нет песка, то засыпается щебень мелкой фракции (5 — 10 мм), если нет щебня, засыпается крупнозернистый песок, который надо обязательно утрамбовать, поливая водой. Подушку можно засыпать вровень с краем грунта.

  1. Заливается стяжка толщиною 5 — 7 см, которая должна высохнуть и набрать марочную прочность бетона. На это может уйти до 14 дней.
  2. Стяжка покрывается гидроизоляционным материалом, для чего можно использовать рубероид, толь, битумную мастику или любой другой рулонный или жидкий материал.
  3. Укладываются бетонные блоки. Перед тем как правильно разметить блоки по подготовленной ленте, необходимо понять, что схема размещения будет зависеть от ширины конструкции. Если она 40 см, то первый ряд блоков укладывается поперек стены на скрепляющий раствор. Второй ряд вдоль двумя рядами. Если ширина фундамента – 20 см, то блоки укладываются в один ряд вдоль со смещением в виде кирпичной кладки. Начинается сборка фундамента под гараж своими руками с угла постройки.

Из шпал

Фундамент гаража из шпал используется под легкие конструкции: деревянные или каркасные. В этом случае идет разговор о деревянных шпалах, а не о железобетонных.

Последние можно использовать при сооружении тяжелых построек. Перед тем как разметить фундамент под гараж, надо понять, что шпала, хоть и обработана гидроизоляцией, является изделием деревянным.

А значит, подвержена негативному воздействию природных нагрузок, поэтому укладывать шпалы в землю не стоит. Для них, как и в случае с бетонными блоками, готовится основание из щебня, которое покрывается гидроизоляционным материалом.

Этапы проведения работ:

  1. Расчищается площадка под гараж.
  2. Она полностью засыпается щебнем толщиною 10 см.
  3. Выравнивается в горизонтальной плоскости и трамбуется.
  4. Шпалы укладываются по периметру и скрепляются между собой металлическими скобами, длинными гвоздями или саморезами, болтовым соединением. При этом в местах стыковки двух элементов фундамента под деревянный гараж, делается подпил двух торцов соседних шпал в половину толщины.

Есть вариант, как грамотно сделать фундамент под собственный гараж своими руками из шпал, в котором под фундаментную конструкцию сначала устанавливаются опоры из тех же шпал, а на них уже укладываются цельные элементы.

Такой фундамент под каркасный гараж — один из оптимальных вариантов. К шпалам легко крепить деревянный брус, который являются основой каркаса. Сам каркасный гараж своими руками построить несложно. Для металлического гаража шпальная основа не приемлема, под него лучше залить плиту или ленту.

Хотя фундамент для каркасного гаража может быть разным. Здесь главное — правильно провести разметку фундамента и грамотно распределить нагрузки. Но в любом случае придется продумать, как соорудить полы. Оптимальный вариант — полы бетонные. Но можно использовать систему деревянного настила, для чего используются доски толщиною 50 мм и лаги, установленные через каждые 80 см. Крепление элементов каркасного гаража проводится специальными металлическими профилями с перфорацией. Напольный настил крепится к лагам саморезами.

Заключение по теме

Перед тем как сделать фундамент для гаража своими руками, необходимо провести большой объем подготовительных работ . Это разметка, земляные работы, связанные с рытьем котлована, траншеи или скважин, подготовка подушки, армирующего каркаса.

Сам процесс заливки бетонного раствора в этом многообразии строительных операций самый простой. Здесь важно учитывать всего лишь два требования: заливать раствор нужно без большого перерыва (не более 4 часов) и постараться удалить весь воздух из массы бетона.

Вконтакте

К атегория: Строительство гаража

Столбчатый фундамент гаража

Если на вашем участке не очень хороший грунт и вам необходимо заложить фундамент как можн& глубже, то устройство ленточного фундамента не рекомендуется. В этом случае удобнее и экономичнее возводить столбчатый фундамент. Но при этом придется отказаться от погреба.

Столбчатые фундаменты могут быть деревянные, каменные, кирпичные, бетонные, бутобетонные и железобетонные. Наиболее распространены сборные или монолитные железобетонные фундаменты.

Столбы ставят на расстоянии от 1,5 до 2,5 м друг от друга. Их обязательно надо ставить под углы гаража.

Деревянные столбы обычно ставят под деревянные стены. Древесину для столбов берут сухую комлевую толщиной не менее 20 см. Перед закладкой такого фундамента для увеличения срока его службы древесину необходимо подготовить. Подготовка может быть различной. Так, например, можно просто покрыть древесину битумом. Также можно обернуть деревянные столбы двумя-тремя слоями рубероида, предварительно покрыв их горячим битумом. Иногда столбы обугливают на 1,5-2 см. Иногда обугленную часть промазывают горячим битумом и обертывают рубероидом в два-три слоя. Чем лучше подготовка, тем дольше служат столбы.

Под углами дома столбы обычно заглубляют в грунт на 1,5 м, остальные - на такую же глубину или на 20-30 см меньше.

Столбы устанавливают прямо в грунт, но лучше установить их на деревянные подкладки-пластины из брусьев толщиной не менее 10 см и шириной - 20 см или на большие плоские камни, хорошо уплотненные в грунт. Подкладки и камни увеличивают устойчивость столбов. Ямы с установленными столбами засыпают грунтом, укладывая его небольшими слоями и плотно утрамбовывая. Можно добавить в грунт немного цемента, крупного гравия или щебня. Верх столбов выравнивают строго по горизонтальной линии, намеченной покрытым мелом шнуром.

Фундаменты из каменных и кирпичных столбов делают из бутового камня, камня-плитняка, хорошо обожженного красного кирпича (т. к. плохо обожженный кирпич быстро разрушается). Столбы можно армировать по высоте через каждые 20-30 см арматурной сеткой, сделанной из 6-миллиметровой проволоки.

Сборные железобетонные фундаменты рекомендуются для закладки на сырых и заболоченных участках. Такие фундаменты изготовляют заранее в виде столбов с жестко прибетоненной опорной плитой. Несущие столбы выполняют из железобетона, асбоцементных труб с внутренним армированием и заполнением бетоном или из металлических труб, защищенных изнутри цементным раствором, а снаружи - битумной мастикой. В качестве арматуры используют металлические стержни и проволоку диаметром 0,6-0,12 см, а также металлолом - старые водопроводные или газопроводные трубы, уголки и т. д.

Ветон для сборных фундаментов желательно приготовить из цемента марки 300 или 400 с чистым крупным песком или гранитным щебнем в качестве заполнителя. При замешивании бетона необходимо помнить, что чем жестче бетон, тем он прочнее.

Железобетонные столбы прямоугольного сечения необходимо изготавливать на ровной площадке, на которой установлена опалубка из досок. Сначала наплощадке раскладывают рубероид, на него ставят доски на ребро. Рубероид и доски скрепляют с помощью гвоздей. Это не позволяет опалубке сдвигаться в процессе бетонирования, а также препятствует вытеканию цементного молока. Сверху к доскам прибивают поперечные рейки. Расстояние между досками равно толщине изготовляемых столбов.

До начала бетонирования в опалубку необходимо уложить арматурный каркас, при этом концы арматурных стержней должны выходить за опалубку с торцевых сторон. Это позволит в дальнейшем скрепить опорную плиту с другой и тем самым устроить железобетонный пояс (ростверку) по верху фундаментов.

Бетон укладывают небольшими слоями (8-10 см), и каждый слой обязательно трамбуют. Чтобы поверхность уложенного-бетона преждевременно не высохла, сверху кладут мокрую тряпку или мокрые газеты, а затем накрывают рубероидом.

Примерно через семь дней бетонные столбы можно вынимать из опалубки и устанавливать для бетонирования опорной плиты.

Размеры опорной плиты обычно в 3 раза больше размеров несущего столба. Но она может быть еще больше при условии усиленного армирования.

При использовании асбоцементных труб с ними поступают так же, как и с бетонными столбами. Трубу, заполненную арматурой и залитую бетоном, вводят внутрь опалубки, предназначенной для опорной плиты, и бетонируют опорную плиту фундамента.

Монолитные железобетонные фундаменты целесообразно устраивать в маловлажных грунтах. В подготовленную яму насыпают щебень с песком слоем 10~15 см и утрамбовывают. Сверху устанавливают опалубку и заранее изготовленный арматурный каркас затем приступают к бетонированию. При этом внутрь опалубки вводят асбоцементную трубу, заполненную арматурой и бетоном.

Пространство между стенками ямы и асбоцементной трубой засыпают грунтом.

фундаменты столбчатые с рандбалкой удобны для возведения кирпичных стен. При этом стены, опирающиеся на столбовые фундаменты, в пролетах между столбами поддерживаются рандбалками или фундаментными балками, которые выполняются из обычной кирпичной кладки (желательно применять армированную кирпичную кладку). Устраивать рандбалки можно только в том случае, если расстояние между столбами не превышает 2-2,5 м. Высота рандбалки должна быть не менее четырех рядов кладки.

Кладку перемычки ведут из отборного целого кирпича. Под нижний ряд кладки необходимо уложить арматуру из стальных стержней диаметром не менее 0,5 см. Арматуру укладывают в слое цементного раствора толщиной 2-3 см, который накладывают на опалубку. Низ рандбалки обычно располагают на 40-50 см ниже поверхности земли. При этом при засыпке грунтом под рандбалку землю не подсыпают, оставляя зазор величиной 5-7 см.

Заканчивают фундамент ниже уровня земли на 10 см или выводят выше на 15-20 см.



- Столбчатый фундамент гаража

Читайте также: